Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: [1]

Автор Тема: Славянская обережная вышивка  (Прочитано 2430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 413
  • Сообщений: 484
    • У пани Каролинки
Славянская обережная вышивка
« : 12 Января 2017, 10:48:38 »

Данная тема сформирована путем копирования и редактирования двух тем: Выбор места и материала для рунических построений и Заговор и наговор. Традиционное понимание. Igrok.



Вышивки у мну расмотряютса с магичной точки зрення только там где им место – есть невеликий але ж имевший некогда широчайшее распространенне и не отмерший по сей день ряд народных Славянских техник расчитаных имено и конкретно на вышивку. Обережных в основном но есть и несколько для пакостей – ближним преимуществено (дальним на подушке или исподнем вышить что нить проблематично.) Я на "Слове" хихикала однажды на фото одной пани в подлином Рязанском праздничном наряде XIX веку – ты мол вобще то знаеш ЧТО на себя напялить стала? Бегом на исповедь! )))
« Последнее редактирование: 12 Мая 2019, 22:57:02 от Karolinka »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 572
  • Сообщений: 1141
  • Хозяин Гавани
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #1 : 12 Января 2017, 17:17:22 »

Вышивки у мну расмотряютса с магичной точки зрення только там где им место – есть невеликий але ж имевший некогда широчайшее распространенне и не отмерший по сей день ряд народных Славянских техник расчитаных имено и конкретно на вышивку. Обережных в основном но есть и несколько для пакостей – ближним преимуществено (дальним на подушке или исподнем вышить что нить проблематично.) Я на "Слове" хихикала однажды на фото одной пани в подлином Рязанском праздничном наряде XIX веку – ты мол вобще то знаеш ЧТО на себя напялить стала? Бегом на исповедь! )))
Можешь посоветовать хорошие книги, или авторов, или сайты по славянской магической вышивке, где наиболее полно раскрывается традиция, ее история и принцип создания орнаментов и отдельных знаков? Тема эта мне весьма интересна и кое-что знаю вроде даже неплохо, но хотелось бы более глубокого знания теории, а надежных источников не встречал. 
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:43:17 от Igrok »
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 413
  • Сообщений: 484
    • У пани Каролинки
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #2 : 13 Января 2017, 18:22:17 »

Можешь посоветовать хорошие книги, или авторов, или сайты по славянской магической вышивке, где наиболее полно раскрывается традиция, ее история и принцип создания орнаментов и отдельных знаков?
Хороших книг по символике народной вышивки и так то не много – а вдобавок там не будет ни какой информации по конкретному магичному примененню. Символика Славянской вышивки там рассмотряетса сугубо в рамках древнего языческого происхождення отдельных знаков. А вот каб имено по магии – сама б почитала с удовольством что нить хорошо проработаное и систематизованое.
В принципе символика вышивки не хитра. Она на 99.9% обережная и повторяет прочую Славянскую архаичную символику – конь он и есть конь хоть на вышивке хоть на коньке крыши. Свастика она и есть свастика хоть на наличнике хоть на вороте рубахи. Цветок с узкими длиными овальными лепестками – он и тут и там одно и то ж будь ето полотенце или срез бревна на углу хаты. Не соларный знак кста как можно подумать а громовой. Перун а не Ярило. И прочее подобное етому.
Разве что употребленне по назначенню заадресовано быть должно – глупо бабе носить что нить с мужским орнаментом а мужику с девичим – что теперь бывает запросто.
Порчельная символика по моему почти вся суть инверсия символов жизни и благополучия. Грубо говоря – символика с погребальных одежд и рушников (хотя бывает и другая але ж принцип построення при использованни "обычных" символов тот же.) Примечанне кторое тут стоит сделать – узелки ето имхо все таки не тема вышивки а отдельный предмет обсуждення.
И еще треба розуметь что деревня – ето специфичный социум тому что горожанка (допустим такое что она умеет читать вышивки) однозначно воспримет как порчу – может таковым и не являтса. На пример если на свадьбе свекровь дарит невестке рубаху с явно погребальными символами – ето НЕ порча на смерть ))) Ето декларация намерений ))) И невестка не побегит к бабке снимать порчу а скажет: "благодарствуйте мамо" – приберет подарок в сундук и зачнет продумывать тактику отношений с свекровью.
Давно маюс вопросом – а вот в мегаполисе подобное сработает? Подарить городской девочке вот так красиво вышитую блузку – будет еффект если она ее носить станет? Ведь и сама ж не поймет и ни кто не подскажет. Лично у мну не ма ответа на такий вопрос от практики. Один случай знаю – но там подареные занавески скорей послужить были указателем в какую сторону смотреть треба чем источником проблем. Там подарившая сама по себе… ну не ядерный боеприпас конеш но вполне себе ВВ. С фугасностью и бризантностью все О.К.
За то уж сколько лет не могу забыть как прибегла дамочка пытать как снимать застрашную порчу наложеную на нее свекровью – обнаружила после отьезда родителей мужа нечто не заметно вышитое в низу на обороте занавески в спальне. Фсе – жизни не ма больше! Спасите! Ну показывай фоту милая. Предьявила. А там хорошее такое пожеланне детишек и достатку ))) Если еще и с наговором вышивалос (а запросто – родители мужа откуда то с Уральской глуши) – вам ребята только позавидовать можно. И вобще носи ты дура таких родных на руках и целуй в задницу – ты даж не представляеш КАК тебе повезло!
Кста раз про наговор речь зайти стала – треба ж помнить что если ето в серьез рабочие вещи делалис (не важно с обережной целью или наоборот) то ето ж не только вышивка. В особо серьезных случаях работа начиналас еще с стадии когда нитки пряли из кторых сотканое полотно на ту рубаху сошьют и какими ее вышивать станут. И уж вышивка то по любому не в одной механической работе заключатса была. А вот с конкретными текстами совсем худо. Тоесть что наговариваетса как бы не секрет – а вот что имено? Лично мне попадалос только пара тройка "специализованых" наговоров а ведь даж один из Польских синонимов приворота – "пришивка". И вовсе не от того что хлопец за тобой таскатса як пришитый станет – а от вполне даж конкретного метода работы.

Ну лан. Разболталас что то Каролинка.
Совсем без ссылок тя не оставлю. Есть толковое вот в етом блоге – критику иметь нужно читая но в целом прилично там где о практике. Теория просто ужасна. Она все таки блондинка хоть и отрицаетса )))
http://www.liveinternet.ru/users/4551614/rubric/2712299/
Полистай там еще по тегу "одежда" – там дельного мало но тож есть. А вот в "обереги" и "куклы" заглядать не рекомендую. Ток раздражатса по напрасну.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:44:05 от Igrok »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 68
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #3 : 14 Января 2017, 19:03:13 »

Приветствую!
Примечанне кторое тут стоит сделать – узелки ето имхо все таки не тема вышивки а отдельный предмет обсуждення.
Это Вы про наузы? Или есть какая-то еще отдельная техника узелкования на полотне?

В особо серьезных случаях работа начиналас еще с стадии когда нитки пряли из кторых сотканое полотно на ту рубаху сошьют и какими ее вышивать станут. И уж вышивка то по любому не в одной механической работе заключатса была. А вот с конкретными текстами совсем худо.
Это очень своевременно и важно. У меня было дело,возникло такое подозрение, что держа на подворье козу пуховую, например, и умеючи счесывать/прясть/заплетать/вшивать - много тоже дел можно натворить, что это единый процесс и подготовка нитей таким образом лишь усиливает эффект конечный. Но так как текстов не встречалось мне, поверила когда сказали, что нить/ткань - это слишком малоемкий носитель. От этого больше возни случится, чем полученный результат.  Сейчас вот читала пост и опять сомнения гложат. Кстати, если мы затронули эту тему, а что думает по поводу растительных нитей (из крапивы и прочего)?


Кстати, вот возник еще один вопрос. А за счет чего, собственно, работают обережные символы в вышивке? Будут ли они работать, если вышивать их будет обычный человек без наговоров-приговоров?

С уважением.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:45:34 от Igrok »
Записан

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 413
  • Сообщений: 484
    • У пани Каролинки
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #4 : 15 Января 2017, 00:08:31 »

Приветствую!
И вам не хворать.

*Это Вы про наузы?*
Я ща буду выть и кусаЦЦо.
Ну какие наузы узелки то??!!
Выкиньте к не Божией матери все ети новодельные статьи про "наузы – Славянскую узелковую магию". Науз (настоящий а не фантастичный) – плетеный амулет или амулет по типу ладанки в ктором плетенне могло что нить символизовать а могло быть и просто декоративным елементом а вся магия заключалас в том что было в етот амулет вплетено или зашито. Наузы – почти исключительно обереги или просто хранилища для чего то магичного. Вредоносное воздейство могло происходить тут как правило обманным путем – между прочим о подобных случаях рассказывал ныне уже прославленый во святых Паисий Святогорец (если вас интересуют подобные аспекты вопроса.) Тупо подсунута гадость в ладанке вместо чего то освященого или там обережного.
Все сильно проще.
В традиционой обережной вышивке узлов быть НЕ ДОЛЖНО. Вовсе совсем.
Узлы делаютса в ней сугубо на порчу – "завязать" что либо.


*так как текстов не встречалось мне, поверила когда сказали, что нить/ткань - это слишком малоемкий носитель. От этого больше возни случится, чем полученный результат*
Не столько малоемкий – сколько не надежно удерживающий. Стираем же тряпье то.
Имено по етому чем больше туда запихать – тем выше вероятность что сработает )))


*а что думает по поводу растительных нитей (из крапивы и прочего)?*
Не поняла – а что про крапиву?
Спрясть из нее что нить вполне возможно не только в сказке а и вполне реально – волокно грубое але ж в размоченом виде для пряжи кое как згодное. Не исключено что умеючи можно и в нормальную нить превратить. И че?


*хотя бы пейп-арт чего стоит*
Не поняла при чем он тут если мы о ткани говорим – ну да ладно.

*А за счет чего, собственно, работают обережные символы в вышивке?*
За счет веры многих сотен поколений людей в силу природных божеств – ета символика уходит корнями в глубочайшую древность когда еще и Славян то ни каких не было.

*Будут ли они работать, если вышивать их будет обычный человек без наговоров-приговоров?*
И без емоций? Вот тупо сидеть и механично вышивать? И не для кого либо персонально – а для любого кто купит?
Как то минимально думаю будут – але ж закрайне дохло.
Вот узлы в механично и безадресно выполненой вышивке вряд ли окажут какое нить влиянне без задавання им целевого назначення.
Ето все впрочем сугубо мое мненне – сомнительно каб кто нить мог дать об етом достоверную инфу.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:46:51 от Igrok »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 68
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #5 : 15 Января 2017, 01:02:55 »

Не столько малоемкий – сколько не надежно удерживающий. Стираем же тряпье то.
Имено по етому чем больше туда запихать – тем выше вероятность что сработает )))
Ясно!)

Не исключено что умеючи можно и в нормальную нить превратить. И че?
Это уже производство у многих - стельки, да лечебные пояса. Задумалась вот, можно это ли как-то применить.

Не поняла при чем он тут если мы о ткани говорим – ну да ладно.
Это я к тому, что бы наложить нить одним махом, без изнаночных стежков.
И, соответственно далее в тему

*А за счет чего, собственно, работают обережные символы в вышивке?*
За счет веры многих сотен поколений людей в силу природных божеств – ета символика уходит корнями в глубочайшую древность когда еще и Славян то ни каких не было.
Вот здесь не уверена в первоисточниках, потому прошу заранее за бестолковость, ежели что. Но, насколько понимаю, это были не просто символы, но и определенный способ передачи информации. Как и руны?  Почему тогда столько различий?


Ето все впрочем сугубо мое мненне – сомнительно каб кто нить мог дать об етом достоверную инфу.
Ну, и на том благодарю! Там нитка, там нитка, глядишь, бедняку и рубашку справили.))
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:48:41 от Igrok »
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 572
  • Сообщений: 1141
  • Хозяин Гавани
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #6 : 15 Января 2017, 04:18:09 »

Хороших книг по символике народной вышивки и так то не много – а вдобавок там не будет ни какой информации по конкретному магичному примененню. Символика Славянской вышивки там рассмотряетса сугубо в рамках древнего языческого происхождення отдельных знаков. А вот каб имено по магии – сама б почитала с удовольством что нить хорошо проработаное и систематизованое.
Вот и я бы почитал с удовольствием. А нету...
Не считать же хорошо проработанными и систематизированными "труды" А.хиневича. Которые, кстати, куда не погляди в поисках техник и видов обережной вышивки и резьбы, используются практически повсеместно.
Вот только добрых три четверти этих знаков нигде более не встретить, кроме как в Славяно-Арийских Ведах. Инглия, Фаш, Святодар-сваор, Родовик, Свадебник и прочая и прочая. Те же Колард с Солардом, коих пхают всюду, как панацею.

В принципе символика вышивки не хитра...
Благодарствую за познавательный рассказ. Про "пришивку" так вообще впервые узнал, никогда ранее не слыхал такого термина.

Совсем без ссылок тя не оставлю. Есть толковое вот в етом блоге – критику иметь нужно читая но в целом прилично там где о практике. Теория просто ужасна. Она все таки блондинка хоть и отрицаетса )))
Теория и в самом деле отвратная, похоже содрана опять же с тех самых Вед Ахиневича...
Но практики много интересной. И на некоторые сайтики интересные оттуда же вышел

Полистай там еще по тегу "одежда" – там дельного мало но тож есть. А вот в "обереги" и "куклы" заглядать не рекомендую. Ток раздражатса по напрасну.
До одежи не дошел еще, только с вышивками разобрался.

Не удержался-таки, заглянул в "обереги, талисманы", а также и в "заговоры обряды" кто-то дернул поглянуть, в полном соответствии с менталитетом - если сказали не лезь, надо обязательно посмотреть )))

Ну что могу сказать - Каролинка права, как обычно...
Собственно, после "Зимнего рунического амулета" уже была понятна чрезвычайная полезность сей рубрики, а окончательно добила фраза "Оберегом может являться любой без исключения предмет". Ага, конешно... Утопленницы, изнасилованной пред утоплением насильным, украшение, к примеру. Или на перекрестке безлюдном красивая брошка найденная. А то и парный волосяной науз, близнец которого к покойнику в домовину уложен был, да с наговором. И тому подобное. Утрирую, да, но сам факт высказывания подобной ерунды откровенно бесит...

Про заговоры лучше промолчу... )))
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:49:39 от Igrok »
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 68
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #7 : 15 Января 2017, 13:30:23 »

Приветствую.

Вобще не поняла вопрос.
Переформулируйте как нить.
Пробую. И руны, и знаки (символы) славянские были одним из способов передачи информации. Нет, не говорю здесь о простом алфавите, подозревая о степени сакральности в умах всего того, что выходило из рук, в том числе при написании. Но при этом условия использования рун и символов славянских -разный. Почему? Единственное, что могу предположить, что символы - это были (есть) как знаки  персонификации, а руны имеют иные первичные истоки? Но все равно, это только догадка, потому и прошу разъяснить. Полагала, вот Igrok подключится тоже, но молчит.  :)
С уважением.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:50:26 от Igrok »
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 572
  • Сообщений: 1141
  • Хозяин Гавани
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #8 : 15 Января 2017, 14:18:04 »

Пробую. И руны, и знаки (символы) славянские были одним из способов передачи информации.
Руны были таким способом, одновременно являясь и магическими знаками-ключами и графическими символами звуков речи. А вот славянские обережные знаки таковыми никогда не были, являя собой чистую символику, напрямую связанную, как с окружающим миром, так и с архетипами Сил. Причем символику людского происхождения.

Но при этом условия использования рун и символов славянских -разный. Почему?
Потому что и системы и знаки совершенно разные и принципы применения этих знаков совершенно иные.
А почему они должны быть обязательно похожи в условиях использования, если они совершенно не похожи внешне и структурно?

Единственное, что могу предположить, что символы - это были (есть) как знаки  персонификации, а руны имеют иные первичные истоки? Но все равно, это только догадка, потому и прошу разъяснить.
Примерно так и есть, все верно.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:51:26 от Igrok »
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 68
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #9 : 15 Января 2017, 16:26:38 »

так и с архетипами Сил
Потому что и системы и знаки совершенно разные и принципы применения этих знаков совершенно иные.
А почему они должны быть обязательно похожи в условиях использования, если они совершенно не похожи внешне и структурно?
Нет, не говорю что они должны быть похожи. Но, в то же время, иногда не всегда получается сразу увидеть в малом большое и наоборот, а этот принцип уже давно мне известен не по-наслышке. Может и вопросы пока даже неправильные, потому следует оставить и пока не углубляться. Дозреет - попробую сформулировать и уточнить еще раз. :) 
С уважением.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:51:46 от Igrok »
Записан

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 413
  • Сообщений: 484
    • У пани Каролинки
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #10 : 15 Января 2017, 17:34:36 »

Про "пришивку" так вообще впервые узнал, никогда ранее не слыхал такого термина.
Да ты ето и не в каждом словнике найти сможеш – только в больших и хороших.
Чисто народное такое словечко.


*Про заговоры лучше промолчу...*
Угу ж.

*Руны были таким способом, одновременно являясь и магическими знаками-ключами и графическими символами звуков речи. А вот славянские обережные знаки таковыми никогда не были, являя собой чистую символику, напрямую связанную, как с окружающим миром, так и с архетипами Сил. Причем символику людского происхождения*
Мое в всем полное согласие.

*Примерно так и есть, все верно*
Трошки разверну тезис для Оленьки.
Руны по преданню и были выданы богами сразу ж как инструмент с конкретным целевым примененнем.
А Славянская символика – ето типа образка на ветровом стекле машины ))) Обращенне к соответствующему божеству каб взял обьект под защиту. Ну или наоборот )))
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 19:55:24 от Igrok »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 57
  • Сообщений: 239
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #11 : 21 Мая 2017, 12:57:14 »

Руны были таким способом, одновременно являясь и магическими знаками-ключами и графическими символами звуков речи. А вот славянские обережные знаки таковыми никогда не были, являя собой чистую символику, напрямую связанную, как с окружающим миром, так и с архетипами Сил. Причем символику людского происхождения.
Доброго дня!Не могла не влезть.Не согласна с Игроком и Каролинкой,славянская вышивка несет на себе не только информации,но и определенные магические ритуалы,каждая вышивка делалась на определенное действие,делалась с наговорами,в славянской вышивке есть почти все символы и крест и свастика и т.п.,кждая вышитая вещь несет в себе определенный настрой.Это сейчас вышивают все,что ни попадя и где ни попадя,без определенных наговоров,так оно и не действует.Вышивку можно сравнить с работой рунами,правильно вышитая вещь может быть и оберегом и лечебной,и приворотной,и защитной,и сделанной на смерть.И я согласна что в вышивке защитной и лечебной узлов делать нельзя,нить прячется в сам стежок,а вот на смерть и привороты,порчи и т.д. обязательно узлы с наговорами,действует не хуже,чем руны,но естественно усилий тратится гораздо больше.Вышивка дело долгое.И еще для таких вещей применяли в основном вышивку крестом,поэтому,по моему мнению,вышить руны крестом нельзя,не будут работать,а просто стежок смотреться не будет,и да согласна с Игроком-есть изнаночная сторона изделия,нить в такой вышивке не должна прерываться,и поэтому на изнанке будет непонятно что.
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 572
  • Сообщений: 1141
  • Хозяин Гавани
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #12 : 22 Мая 2017, 07:30:27 »

Доброго дня!Не могла не влезть.Не согласна с Игроком и Каролинкой,славянская вышивка несет на себе не только информации,но и определенные магические ритуалы,каждая вышивка делалась на определенное действие,делалась с наговорами,в славянской вышивке есть почти все символы и крест и свастика и т.п.,кждая вышитая вещь несет в себе определенный настрой.
Ну раз не смогли не влезть - стало быть вам и ответ держать.
Хотелось бы уточнить, на какой массив информации вы ориентируетесь, говоря столь уверенно о славянской вышивке и как именно она делалась?

Насколько могу судить, варианта два. Первый - на то, что сейчас существует в массовом применении и привнесено в культуру современных язычников Славяно-арийскими Ведами. Второй - на более-менее аутентичные материалы, вроде альбомов и исследований ученых-историков и этнографов.
Ежели первое, то здесь ооооочень много вопросов возникает, так как абсолютное большинство из представленных там символов и орнаментов не имеют подтверждения действительного существования. 
А если на второе, то в культуре нам сколь-нибудь известной, то есть, примерно, начиная с века этак десятого максимум, явно преобладали в вышивке либо простые геометрические, либо растительные и животные орнаменты. По крайней мере альбомы показывают именно это, а не разные громовники с репейниками, вкупе с Солардом и Колардом. Скорее всего, наши предки и слов подобных не знали...

Если можно, поясните более развернуто - откуда у вас настолько точные данные, как именно делалась вышивка?
Мне это крайне интересно, поскольку материалов именно по магической составляющей обережной вышивки практически не существует, либо мне не удалось их найти. Хиневич и его "Славяно-Арийские Веды", а также Макагонов с его "Русским орнаментом" не в счет, поскольку это больше фантазии на тему, чем что-то реальное. Качаева Марина тоже качается где-то рядом, поскольку практически не ссылается на источники, но, судя по рисункам, черпала она вдохновение там же, где и все.
А более-менее серьезные вещи - альбомы Писарева, парижские альбомы Русского орнамента, альбом Баркова, исследования Рыбакова, Стасова и Масловой, не дают никакого понимания магической составляющей. Хотя неплохо показывают действительные узоры и мотивы.

Да, что касается возражения по существу вопроса - славянская обережная вышивка, это абсолютно чистая символика. Откуда там информации браться?
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 57
  • Сообщений: 239
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #13 : 22 Мая 2017, 08:49:43 »

Если можно, поясните более развернуто - откуда у вас настолько точные данные, как именно делалась вышивка?
Мне это крайне интересно, поскольку материалов именно по магической составляющей обережной вышивки практически не существует, либо мне не удалось их найти. Хиневич и его "Славяно-Арийские Веды", а также Макагонов с его "Русским орнаментом" не в счет, поскольку это больше фантазии на тему, чем что-то реальное. Качаева Марина тоже качается где-то рядом, поскольку практически не ссылается на источники, но, судя по рисункам, черпала она вдохновение там же, где и все.
А более-менее серьезные вещи - альбомы Писарева, парижские альбомы Русского орнамента, альбом Баркова, исследования Рыбакова, Стасова и Масловой, не дают никакого понимания магической составляющей. Хотя неплохо показывают действительные узоры и мотивы.
Доброго дня!Не читала данных книг и альбомов.Свои сведения я брала только сослов мамы,бабушки,прабабушки.У меня до сих пор хранится тетрадь с наговорами при вышивке.Тетрадь писала бабушка,а ей начитывала прабабушка.Образцы вышивок хранились у меня в доме,некоторые очень древние,мама перенесла их в тетрадь в клетку.Я с детства училась вышивать и наговаривать.В каждом орнаменте есть элементы магических знаков.А то что сейчас демонстрируется в качестве славянских вышивок-это все стилизовано.Магические вышивки не шились постоянно.,они делались по какому-то поводу свадьба,рождение ребенка,болезни и т.п.Вышивка очень трудоемкое дело,а магическая тем более,даже у меня набитая рука,но на магическую вышивку у меня уходит месяц,хотя обычные вышивки выполняю за два вечера.Я думаю что магическая вышивка исполнялась на личной энергетики мастера,бабушка например,если делала вышивку кому-то на заказ,очень долго ходила "выжатая как лимон".Я не вышивала на заказ,но для своих детей шила обережные вышивки.Как-то так.Я не могу говорить про всю Россию,а мои предки с Курской области.
Записан

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 57
  • Сообщений: 239
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #14 : 29 Мая 2017, 21:46:14 »

Доброго вечера! Хочется немного добавить к своему ответу - последнее время я не вышиваю чисто славянские вышивки что-бы не походить на укропатриотов в вышиванке,но использую животных в обережных вышивках,но наговоры делаю те,что бабушка мне начитывала.Я сфотографировала пару таких вышивок,будет время скину их на комп и покажу.На одной вышивке волчица - это оберег для семьи и дома,на второй драконы - это мое платье,оберег от порчи и сглаза.Должна сказать очень хорошо работают.Для дочери вышивала покрывало со змеей,но подарила племяннице,а та живет в Ереване,поэтому показать не могу.Добавлю,вышивки не стилизованные,кроме драконов.



Добавлено: 08 Июня 2017, 21:37:24

Доброго вечера! До черных работ пока не дожилась,этнографов не читала (простите мне мое невежество) вся наговорная практика идет от бабушки,славянскую символику в вышивках для заговоров-наговоров не использую,использую для вышивок изображения животных,при вышивке на них и наговариваю-заговариваю,но слишком уж по времени выполнения долгая работа.

Первая - волчица вышивалась для охраны дома(техника гладь и вышивка бисером);вторая драконы (техника- крест) мое платье.Обе работы заговаривались на защиту.Помогают. Будет возможность разберу книжные завалы и сфотографирую,рисунки бабушкиных рабо и тексты наговоров и заговоров.К сожалению бабушкиных (чисто славянских работ) не осталось,часть во время войны вытащили немцы-она была в оккупации,часть разлезлась от старости,что мама успела перерисовать,то и есть.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 20:31:07 от Igrok »
Записан

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 413
  • Сообщений: 484
    • У пани Каролинки
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #15 : 09 Июля 2017, 21:51:39 »

славянская вышивка несет на себе не только информации,но и определенные магические ритуалы
Ритуал вышивка несть на себе ни как не может ))) Может только то что заложено в нее етим ритуалом.
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 572
  • Сообщений: 1141
  • Хозяин Гавани
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #16 : 10 Июля 2017, 15:00:36 »

Доброго дня!Не читала данных книг и альбомов.Свои сведения я брала только сослов мамы,бабушки,прабабушки.У меня до сих пор хранится тетрадь с наговорами при вышивке.Тетрадь писала бабушка,а ей начитывала прабабушка.
Бабушка и прабабушка это аргумент достаточно веский, но вместе с тем это все же максимум конец XIX века, а значит уже не аутентичная вышивка древних славян века XII или XIV, не говоря уже о докрещенском периоде народного творчества и символизма. В этих орнаментах уже очень и очень многое привнесено из православного народного сознания, как путем совмещения символики язычества и христианства, так и вовсе полного замещения народных языческих символов христианскими знаками, либо просто растительными и/или животными мотивами.
Впрочем, для уверенной оценки искомые орнаменты нужно наблюдать воочию.

То же самое с наговорами. Одно дело, когда в них присутствуют безличные силы природы, Солнце, Месяц, Мать-Земля, Макошь, Стреча, Полель, Сварог, Перун, Велес, али Мара-Морена, для одежд погребальных и обрядовых, иже с ними, и совсем другое, когда в качестве призываемых сил упомянуты в наговорах Богородица, Иисус, Господь, Троица, Николай, Илия, Параскева, Власий и прочие персонажи сугубо православного происхождения, хоть и смешанные с функционалом языческих архетипов.

Образцы вышивок хранились у меня в доме,некоторые очень древние,мама перенесла их в тетрадь в клетку.Я с детства училась вышивать и наговаривать.
Почему считаете, что они очень древние? И чтобы понимать более точно - вообще само определение "очень древние" это сколько лет, в вашем личном представлении?

В каждом орнаменте есть элементы магических знаков.А то что сейчас демонстрируется в качестве славянских вышивок-это все стилизовано.
Опять же - чтобы согласиться с вами или возразить, нужно видеть непосредственно сам орнамент, поскольку магические знаки могут как действительно присутствовать, так и быть стилизацией под православную символику или прямо ею являться. А то и вовсе могут не нести самостоятельного магического значения, оживая и напитываясь силой только под правильным словом, верно и с должным настроем произнесенным.

Магические вышивки не шились постоянно.,они делались по какому-то поводу свадьба,рождение ребенка,болезни и т.п.
Шились по мере надобности и под конкретную задачу, совершенно верно. А вот носились по разному, как повсеместно и постоянно, так и единожды, либо дважды.

Вышивка очень трудоемкое дело,а магическая тем более,даже у меня набитая рука,но на магическую вышивку у меня уходит месяц,хотя обычные вышивки выполняю за два вечера.Я думаю что магическая вышивка исполнялась на личной энергетики мастера,бабушка например,если делала вышивку кому-то на заказ,очень долго ходила "выжатая как лимон".
То, что вышивка с магическим значением дольше и тщательнее создается - это несомненно, ведь тут не только время подходящее потребно выбрать, но и процесс более точный и неспешный, чтобы слова ложились в орнамент.
А вот то что бабушка так уставала имеет двоякое значение. Первное - значит выкладывалась на полную, от души и . А вот что долго такой усталой была, это нехорошо - либо восстанавливаться от природы не умела, что вряд ли, ибо азы, либо, что наиболее вероятно, работа ее шла в ключе магическо-христианском. Очень уж похожие симптомы у всех тех, кто качественно свою работу выполняет таким образом, на стилизованных молитвах и просьбах, обращенных к святым и сущностям православного сонма, будь то вышивка, обряды разные или лечение, но при этом частью клира Церкви не является.
ХЭ очень неохотно отдает свои потоки на потребу простым членам системы, тем более, когда его силу к действию прикладывают, а уравновесить отбор забывают, либо не считают нужным. Возмещение в таких случаях он от самих просящих и получает, а восстанавливаться людям потом приходиться полностью самостоятельно, что сделать непросто, особенно когда работа серьезная была.

Я не вышивала на заказ,но для своих детей шила обережные вышивки.
Вот тут, кстати, еще один серьезный нюанс и подвох кроется, когда дело касается именно завуалированной работы с религиозными силами. На примере христианства, опять же - если обращающийся крещенный, но не воцерковленный, под причастие и исповедь попадающий, в лучшем случае, в канун Пасхи али на Рождество, то наговоры, скорее всего, сработают, однако система возмещение своих трат возьмет с него в полном объеме. И кто знает, из каких резервов и мест она его вынет, какие проблемы откроет и/или инициирует...
А ежели некрещенный - так и вовсе он для системы пустое место, она его и слышать не будет.

Я не могу говорить про всю Россию,а мои предки с Курской области.
За всю и не надо, вполне достаточно за себя.
Не так часто попадаются люди, имеющие корни действительные, а не выдуманные, да еще делящиеся информацией. Так что вам моя благодарность - все это очень интересно и познавательно, по крайней мере для меня лично.



Добавлено: 10 Июля 2017, 15:01:01

Хочется немного добавить к своему ответу - последнее время я не вышиваю чисто славянские вышивки что-бы не походить на укропатриотов в вышиванке
Не думаю, что вам нужно столь явно подстраиваться под коньюнктуру и разного рода мнения некоторой части общества. В конце концов вышитые рубахи и платья отнюдь не только в Малороссии существовали и носились, а если кому-то вышивка не нравится и он ее к политике привязывает, да на носящих таковые косо посматривает, определяя содержание по внешнему виду - он явно неумен.
Никогда не любил поговорку "Встречают по одежке, провожают по уму". Донельзя глупое высказывание, на мой взгляд, ибо встречать незнакомых людей следует нейтрально и доброжелательно, а не сразу оценивая по оболочке.

но использую животных в обережных вышивках,но наговоры делаю те,что бабушка мне начитывала.
В этом случае сама вышивка выполняет исключительно роль носителя наговора, не имея самостоятельного символизма и значения.

Я сфотографировала пару таких вышивок,будет время скину их на комп и покажу.
Видел, мне нравится.

На одной вышивке волчица - это оберег для семьи и дома,на второй драконы - это мое платье,оберег от порчи и сглаза.
Не являюсь хорошим видящим, но тем не менее - по ощущениям дракон явно несет функционал оберега, а вот волчица больше напоминает этакий "пылесос" негатива. С одной стороны это совсем неплохо, но с другой - подобные вещи требуют периодической очистки, дабы при превышении возможностей они не портились, либо не начинали отдавать собранное ближайшему живому существу. Основная проблема здесь в том, что отдавать такая вещь будет не только ту частичку, что переполнила чашу, но щедро выплеснет все, что накопила.




Добавлено: 10 Июля 2017, 15:02:07

Вечером постараюсь выделить время и разделить тему, создав новую по вышивкам.
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 57
  • Сообщений: 239
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #17 : 11 Июля 2017, 21:17:06 »

а вот волчица больше напоминает этакий "пылесос" негатива
Доброго времени! Насчет "пылесоса" не знаю,не думала,шилась она натуральным шелком и льном (Остались запасы еще от бабушки,а мама сохранила),просто как только случится какой-либо неприятности волчица темнеет,у меня нет фотоаппарата,если получится я телефоном сниму оттенки,потому,как при положительном событии она светлеет,,а так бежевая . Попробуйте заглянуть на сайт line prosperity там показаны славянские вышивки и говорится о них. Конечно о древних вышивках говорить не приходится,а вот наговоры-заговоры в основном без упоминания христианских,не нашла еще тетрадь,у меня стройка+ремонт в полном разгаре,хорошо если к зиме успеем,поэтому прошу прощения за задержку,как только разберусь сразу же выложу фото из тетради.
Записан

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 57
  • Сообщений: 239
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #18 : 07 Сентября 2017, 19:53:54 »

Доброго вечера! Добралась наконец до части своей библиотеки нашла книгу  Славянские и малороссийские вышивки,в которой представлены вышивки всех губерний и уездов России,посему прошу прощения у ув. Игрока и ув. Каролинки за спор,не вышивали никаких знаков,рун,свастик и прочих магических знаков  на повседневной или праздничной одежде.Скорее всего у каждой "бабки" были свои вышивки для практики,хотя в некоторых вышивках иногда попадались свастики,но крайне редко.Не бейте слишком больно.Книга издания 1889 года,автора не нашла,как и не нашла где печаталась,нет титульных и последних страниц,переплет мягкий.Есть так же книга.сегодня видела  на сайте миртесен,издания 1896 года,там тоже не нашлось никаких указаний на магические вышивки или знаки.
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 572
  • Сообщений: 1141
  • Хозяин Гавани
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #19 : 25 Февраля 2018, 18:35:15 »

Доброго времени! Насчет "пылесоса" не знаю,не думала,шилась она натуральным шелком и льном (Остались запасы еще от бабушки,а мама сохранила),просто как только случится какой-либо неприятности волчица темнеет,у меня нет фотоаппарата,если получится я телефоном сниму оттенки,потому,как при положительном событии она светлеет,,а так бежевая
Очень похоже на оберег-"пылесос", хотя для точной оценки надо ее "вживую" наблюдать. Но признаки очень схожи.

Попробуйте заглянуть на сайт line prosperity там показаны славянские вышивки и говорится о них. Конечно о древних вышивках говорить не приходится,а вот наговоры-заговоры в основном без упоминания христианских
Заглянул, но по вышивкам ничего там не нашел, разве что маленький абзац в статье о рунах.

не нашла еще тетрадь,у меня стройка+ремонт в полном разгаре,хорошо если к зиме успеем,поэтому прошу прощения за задержку,как только разберусь сразу же выложу фото из тетради.
Как будет время, так и покажете, ежели сочтете нужным.
"Ремонт нельзя закончить, его можно только остановить" (с) ;)

прошу прощения у ув. Игрока и ув. Каролинки за спор,Не бейте слишком больно.
Вот ни к чему совершенно прощения просить, очень не люблю этого.
Более чем достаточно того, что вы просмотрели надежные источники и теперь с нами согласны.

не вышивали никаких знаков,рун,свастик и прочих магических знаков  на повседневной или праздничной одежде. Скорее всего у каждой "бабки" были свои вышивки для практики,хотя в некоторых вышивках иногда попадались свастики,но крайне редко.Книга издания 1889 года,автора не нашла,как и не нашла где печаталась,нет титульных и последних страниц,переплет мягкий.Есть так же книга.сегодня видела  на сайте миртесен,издания 1896 года,там тоже не нашлось никаких указаний на магические вышивки или знаки.
Именно так. Был ряд орнаментов относительно общих, что веками распространялись и обменивались мастерицами, что вышивали их на одежде и предметах обихода в виде украшений, а были и личные наработанные знаки/орнаменты, родовые, племенные али ремесленные, которые зачастую вышивались в месте неприметном, в глаза посторонним не бросающемся. Как, например, стилизованный конь-оберег, на подоле рубахи мальчика изнутри вышиваемый в некоторых калмыцких родах, причем так, чтобы снаружи не видно было вышивки. Насколько я понял, чаще его даже на отдельном лоскутке вышивали, а потом уже этот лоскут к подолу рубахи намертво пришивали. Причем делалось это только в определенный месяц года, в апреле.
И в каждом роду конь был свой по форме. Это как четыре фотографии разных лошадей - вроде все изображения животных одного рода и вида, но при этом они очень разные по внешности и позам. А вот откуда изначально брали именно такое изображение - так и не смог узнать, не говорят.
 
К тому же здесь все-таки намерение и цель, наговор и сосредоточение на результате весьма важную роль играли, в отличие от рунической работы, поэтому и совсем личные знаки могли быть не менее эффективными, коли знающий человек их создавал.
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Maara

  • Знающий
  • *****
  • Репутация 204
  • Сообщений: 37
  • 今この瞬間を楽しめ
Re: Славянская обережная вышивка
« Ответ #20 : 21 Февраля 2018, 01:00:05 »

Скопировал данный пост из темы "Давайте знакомиться", поскольку считаю, что он несет важную информацию: "наглядно поясняет как некоторые существенные недостатки магической практики в современной России, так и последствия скудных знаний по источникам традиции" (с). Igrok.

Науз (настоящий а не фантастичный) – плетеный амулет или амулет по типу ладанки в ктором плетенне могло что нить символизовать а могло быть и просто декоративным елементом а вся магия заключалас в том что было в етот амулет вплетено или зашито. Наузы – почти исключительно обереги или просто хранилища для чего то магичного. Вредоносное воздейство могло происходить тут как правило обманным путем – между прочим о подобных случаях рассказывал ныне уже прославленый во святых Паисий Святогорец (если вас интересуют подобные аспекты вопроса.) Тупо подсунута гадость в ладанке вместо чего то освященого или там обережного.
Мне такой информационный «концентрат» и требовался: назначение + отправная точка, на какую литературу ориентироваться. В этой же теме Каролинка давала линк на сторонний сайт с техниками славянской вышивки. Если абстрагироваться от визуальной составляющей вышивки, то техника создания традиционного славянского амулета (выплет, вышивка), назначение и предпосылки к этому становятся понятны.
Из этой темы перешла в «Заговор и наговор. Традиционное понимание» (тоже полезно, из темы  отметила для себя маячки, по которым буду добирать информацию). Из «Заговор и наговор. Традиционное понимание»  перешла в тему «История славян. Источники, которые есть», где собрана отлична подборка источников. В частности там упоминается книга «Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века)». Первоначальное знакомство с содержанием закончили для меня внешний образ древней женщины-славянки, поведение и одежды, включая приблизительное расположение украшений и пр. Сверху пошла тема «Об обманных амулетах и ладанках (св. схим. Паисий Святогорец)». В довершение прочитала 2 темы Яромира с практикой плетения.
Написала подробно, как смогла вспомнить схему блужданий по форуму. (на всякий случай перепроверила себя по темам, вроде бы ничего не упустила по переходам).
Так, благодаря диалогу Каролинки и Оленьки стало понятно, куда и что почитать.
***
Вероятно, схема продвижения к моему инсайту покажется несколько... неадекватной, обозначим мягко. Но мне не требовалась четкая инструкция по выплету/вышивке для непосредственной работы с клиентами (хватает чжунбань под такие нужды). Дело в том, что у нас выплеты используются именно в тех целях, что обозначала Каролинка — обереги и похрана (сохранение более ценного амулета). Есть нюансы — узелковую волшбу кладут при украшении одежды в целях наведения грязы/морока (у китайцев до сих пор активно используются). Но в основном узелки это оберег и похрана. Такое же назначение выплетов встречала в странах Латинской Америки и у канадских индейцев.
А на постсоветском пространстве столкнулась с зазеркальем — узелками и привораживают, и портят, и правят, и славят. Техника-универсал. Освой ее на уровне плетения косицы и ни к чему тратить десятки лет на отработку навыков имеющихся методов работы, создание новых обрядов и ритуалов.:( 
Чем больше искала информацию на топовых ресурсах, тем меньше оставалось оснований верить прочитанному в их источниках. Одним словом, требовался информационный концентрат, чтобы закончить зазеркалье и подтвердить уже известное — древние техники (травничество, выплеты, поклады и пр.) во всех системах схожы.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2018, 19:01:00 от Igrok »
Записан
Мусок, чжунбань, графика ханмун, камбун, уса вэньянь,  сакральная геометрия, руны.
Страницы: [1]