Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: [1]

Автор Тема: Заговор и наговор. Традиционное понимание.  (Прочитано 482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 559
  • Сообщений: 830
  • Хозяин форума
    • Магический портал "Серая Гавань"

Данная тема сформирована путем копирования и редактирования темы Выбор места и материала для рунических построений.

Началось вот с этого:

Все сильно проще. Узлы делаютса в ней сугубо на порчу – "завязать" что либо.
Так понимаю, здесь действительно не стоит усложнять, все на уровне шепотков заговаривается?

И пошло-поехало. Приятного чтения и обсуждения
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:38:07 от Igrok »
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 401
  • Сообщений: 274
    • У пани Каролинки
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #1 : 15 Январь 2017, 01:29:47 »

Так понимаю, здесь действительно не стоит усложнять, все на уровне шепотков заговаривается?
Говорите не кусаЦЦо – да?
А как вот мне не кусаЦЦо видя слово "шепотки" – а?
Ну не было в Славянской традиции ни когда ни каких "шепотков". НЕ-БЫ-ЛО. Глупый новодельный термин появившийса невесть откуда в рунете мене 10 лет как.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:19:59 от Igrok »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 60
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #2 : 15 Январь 2017, 13:30:23 »

Ну не было в Славянской традиции ни когда ни каких "шепотков". НЕ-БЫ-ЛО. Глупый новодельный термин появившийса невесть откуда в рунете мене 10 лет как.
А давайте выделим отдельную тему? Понимаю, что для того что бы хоть как-то заикаться о знаниях истоков, для начала нужно прочитать  вот это http://grayport.ru/religii/287-istoriya-slavyan-istochniki-kotorye-est, но не все ведь сразу.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:20:24 от Igrok »
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 559
  • Сообщений: 830
  • Хозяин форума
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #3 : 15 Январь 2017, 14:18:04 »

А давайте выделим отдельную тему? Понимаю, что для того что бы хоть как-то заикаться о знаниях истоков, для начала нужно прочитать  вот это http://grayport.ru/religii/287-istoriya-slavyan-istochniki-kotorye-est, но не все ведь сразу.
Если Каролинка поддержит - пожалуйста. У меня самого времени вести новые темы просто физически нет, с накопившимися за год вопросами разобраться бы.
На самом деле особой нужды в отдельном обсуждении не вижу, ситуацию можно прояснить и здесь. Если что неверно будет сказано - Каролинка поправит:
- у славян в традиции магичной были предметные/объектные наговоры и ситуативные/объектные заговоры, были обрядовые/ритуальные объемные заговоры, были осознанные сглазы. То, что ныне в околомагической среде, да и внутри сообщества зачастую называют шепотком - обычный краткий и емкий наговор, либо прямой сглаз - концентрированный посыл вслед недругу, как с вербальным сопровождением, так и без оного, на чистой злобе, либо ярости. С вариантами.
Также шепотком называют быстрый наговор на предмет/вещество или наложение обычного заговора на страждущего, который внешне схож с невнятным нашептыванием, особенно когда бабушка древняя шепелявит. Возможно отсюда и пошло такое странное название...
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:21:01 от Igrok »
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 60
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #4 : 15 Январь 2017, 16:26:38 »

ситуацию можно прояснить и здесь
Вопрос не в ситуации конкретной, а том - что тема здесь иная, не имеющая отношений к славянству, а вопрос терминологии уже всплыл второй раз. И, так понимаю, вопрос наболевший. 

Если что неверно будет сказано - Каролинка поправит
Вот о том я и говорила.  :)
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:21:35 от Igrok »
Записан

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 401
  • Сообщений: 274
    • У пани Каролинки
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #5 : 15 Январь 2017, 17:34:36 »

у славян в традиции магичной были предметные/объектные наговоры и ситуативные/объектные заговоры, были обрядовые/ритуальные объемные заговоры, были осознанные сглазы
Ух тя в какие научние дебри понесло то )))
Не – оно конечно все так только вот ни разу оно так не называтса было.
В традиции есть два основных метода – заговор и наговор.
Помимо того отдельно выделяли обереги – в старину ето слово гораздо чаще означать было краткий специализованый заговор каб отвесть некую грядущую/предполагаемую беду чем то что мы называем оберегом сегодня.
И были еще подходные слова – тож по сути своей краткий заговор применяемый в ситуации "не понятно с чего начать".
Кое где еще было такое названне - молитвы. Там где особо лютовать христианство было – етим словом обозначали заговоры всех видов заадресованые исключительно к христианским персонажам. А собстно заговорами – все прочие.
"Сглаз" относительно редко говорилос в другом контексте кроме "ребенка сглазили". Все прочее было обычно "сделано" "пороблено" и тп. – включая и большинство случаев не осознаных исполнителем кторые мы сейчас однозначно трактуем как сглазы.


*То, что ныне в околомагической среде, да и внутри сообщества зачастую называют шепотком*
Я в принципе не против такого названня не плохо характеризующего собстно форму работы – покуда его прикладают к современым конструкциям. Я против того каб ето выдавалос за некую традицию. А то еще кажут что и древнюю ага.
Нашептать – редко але ж употребляли термин. Ето означало наворожить чего – всмысле наколдовать а не нагадать. Было и обратное слово "отшептать" кторое сейчас не применяют по моему ни где (ну или я просто не встречать была.) А вот ни каких шепотков не было. Не применялос такое слово в обиходе до самого вот недавнего времени. Так что если мы говорим о методиках традиционых – так и терминологию давайте соблюдать традиционо принятую.





Добавлено: 15 Январь 2017, 18:10:53
Понимаю, что для того что бы хоть как-то заикаться о знаниях истоков, для начала нужно прочитать  вот это
Вы думаете я там читала хотя б половину? )))
Да и основная часть того что читала – богословские сочинення читаные вовсе не ради того каб отыскать там что нить про Славян. Я ведьма. Практик. Меня не интересуют ети битвы за то каб подтвердить или оспорить что нить историчное. Если попутно к чему то идет поясненне имено контекста истории – страницу не перелистну конеш. Прочту и не исключено что даж запомню.
А для наших справ гораздо полезней труды всяких етнографов изучателей фольклора и иже с ними. По таким работам можно очень много чего полезного накопать – особено если не ленитса и после того как саму книжку изучиш – поглянуть в конце библиографию. Там часто можно увидеть названня работ обещающие что то по делу. Не всегда ето полезным оказываетса понятно – но смотреть библиографию непремено стоит.


*вопрос терминологии уже всплыл второй раз*
И еще не раз всплывет – бо рунет большая помойка где каб отделить зерно от плевел потребно уже иметь некотрую базу.
А к тому ж часто бывает что некто не плохо умеющий делать что либо – впадает в своевымышленые теории по етому поводу. И ети теории не имеют ни чего общного с реальностью. А доверие то к персоне возникет – раз с практикой О.К. так значит знает что пишет и о прочем другом.
А ето запросто может быть и не так вовсе совсем.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:23:51 от Igrok »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 559
  • Сообщений: 830
  • Хозяин форума
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #6 : 16 Январь 2017, 06:47:39 »

Ух тя в какие научние дебри понесло то ))) Не – оно конечно все так только вот ни разу оно так не называтса было. В традиции есть два основных метода – заговор и наговор.
"Научные" дополнения были даны для более наглядного пояснения читателям, в каких конкретных случаях что именно применялось. А то народ иногда называет наговором текст обрядовой работы, а заговором - текст, применяемый для начитки на предмет. А то и вовсе все это синонимами почитают, заодно с понятиями заклятия и заклинания. И путают эти термины без меры и понимания довольно часто.
Не говоря уже о модном ныне термине "аффирмации", который с умным видом употребляют вообще вместо всего. Наложить аффирмацию на амулет - звучит то как, сразу видно серьезного счетовода колдуна-академика первого разряда ))

Статью бы надо написать, по терминам - что есть наговор, что заговор, что является заклинанием, а что - именно заклятье, что есть сглаз, а что - собственный негатив, с примерами и пояснениями... Хотя бы и только для Гавани, дабы пришедшие более четко понимали терминологию здешних обитателей.

Со всем сказанным - согласен. Хотя вот это удивило:
подходные слова
Не помню такого определения, вроде не встречалось, хотя немало прочел. Правду говорят - век живи, век учись.

Я в принципе не против такого названня не плохо характеризующего собстно форму работы – покуда его прикладают к современым конструкциям. Я против того каб ето выдавалос за некую традицию. А то еще кажут что и древнюю ага.
В том то и проблема - и к наговорам, и к заговорам, безотносительно происхождения и возраста. Краткий наговор, али заговор с невеликим количеством слов - все, однозначно шепоток...
Ну и вслед произнесенное в сердцах туда же тулят.

Было и обратное слово "отшептать" кторое сейчас не применяют по моему ни где (ну или я просто не встречать была.)
Ну как же - повсеместно применяют, в известной поговорке - "как бабка отшептала" )))

Так что если мы говорим о методиках традиционых – так и терминологию давайте соблюдать традиционо принятую.
Согласен.

Вы думаете я там читала хотя б половину? )))
Напомнили вы мне, девушки, что собирался найти указанные там отрывки и тексты, да выложить в библиотеку отдельным разделом... Надо бы заняться. Но когда все это делать - ума не приложу.

И еще не раз всплывет – бо рунет большая помойка где каб отделить зерно от плевел потребно уже иметь некотрую базу.
А к тому ж часто бывает что некто не плохо умеющий делать что либо – впадает в своевымышленые теории по етому поводу. И ети теории не имеют ни чего общного с реальностью. А доверие то к персоне возникет – раз с практикой О.К. так значит знает что пишет и о прочем другом.
А ето запросто может быть и не так вовсе совсем.
Что сплошь и рядом наблюдать приходится, как в сети, так и воочию.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:25:16 от Igrok »
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оленька

  • Идущий
  • ****
  • Репутация 100
  • Сообщений: 60
  • Потерпите в аду будет легче (с)
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #7 : 16 Январь 2017, 07:35:53 »

Подумала сейчас в который раз про ответственность за свои слова.   И что вот теперь с этим делать, если пока не готова к обсуждению конкретного заговора (наговора). Думаю, наполнится по-тиху, не стоит спешить. А вот это действительно важно
Статью бы надо написать, по терминам - что есть наговор, что заговор, что является заклинанием, а что - именно заклятье, что есть сглаз, а что - собственный негатив, с примерами и пояснениями... Хотя бы и только для Гавани, дабы пришедшие более четко понимали терминологию здешних обитателей.
хотя бы и в разрезе создания верного курса у нового раздела.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2017, 17:30:01 от Igrok »
Записан

old_frya

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 98
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #8 : 17 Январь 2017, 15:42:28 »

Цитировать
Ну не было в Славянской традиции ни когда ни каких "шепотков". НЕ-БЫ-ЛО. Глупый новодельный термин появившийса невесть откуда в рунете мене 10 лет как.
Термина не было, было действие. Моя бабка шептала над больным местом и водила угольком из печки, чтоб никто не мог разобрать слов, в советские времена это было опасное занятие. Возможно из-за наших "шептуний" и пошел термин... ;)
Записан
Не искавшему путь вряд ли путь и укажут —
Постучись, и откроются двери к судьбе!           Знаки и символы правят миром, а не слово и закон.

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 401
  • Сообщений: 274
    • У пани Каролинки
Re: Заговор и наговор. Традиционное понимание.
« Ответ #9 : 18 Январь 2017, 05:22:33 »

Термина не было, было действие
Было.

*Возможно из-за наших "шептуний" и пошел термин*
Так шептали то всегда - а термину мене 10 лет.
Я б сказать стала - лет 5-6.




Добавлено: 18 Январь 2017, 05:37:35
А то народ иногда называет наговором текст обрядовой работы, а заговором - текст, применяемый для начитки на предмет. А то и вовсе все это синонимами почитают, заодно с понятиями заклятия и заклинания
Ето запросто ага )))

*Не говоря уже о модном ныне термине "аффирмации", который с умным видом употребляют вообще вместо всего*
Не вем.
На еве аффирмации очень модное занятте (имхо бесполезное но и не вредное) - але ж тамошние обитательницы применяют термин по назначенню.


*Статью бы надо написать, по терминам*
Хорошая идея.

*Не помню такого определения, вроде не встречалось, хотя немало прочел*
Ну вот на пример у Ефименко.
Подборка тут не самая удачная и с определеной специализацией - но тем не мене.

http://lib.panikarolinka.ru/books/folk/efim/efim03.html

*повсеместно применяют, в известной поговорке - "как бабка отшептала"*
Я встречала ето присловье в литературе - але ж мне как то ни разу не попалса живой человек каб так говорил.
Тоесть все же употребляют?


*когда все это делать - ума не приложу*
Аналогичные проблемы.
Перевела свой форум на phpBB 3.1 и не нашла для новой версии устрояющей меня шкурки. Кустарно привинтила ту что была ранейше - и никак не устраню гору возникших от етого огрехов.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2017, 05:37:35 от Karolinka »
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 51
  • Сообщений: 50

ак шептали то всегда - а термину мене 10 лет.
Я б сказать стала - лет 5-6.
Доброго дня! Извините Каролинка,но я в корне с вами не согласна.Данному термину отнюдь не 5-10 лет он гораздо древнее.Моя прабабка еще этот термин употребляла,потом бабушка,а потом и мама (учитель русского языка и литературы).Когда бабушке приносили ребенка,которого сглазили,она говорила :"Пойду пошепчу над ним".Поэтому термин шепоток весьма давний,и еще как-то не принято при наговоре-заговоре выть и орать,в основном все шепотом,ну или  в виде тихой песни.
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 559
  • Сообщений: 830
  • Хозяин форума
    • Магический портал "Серая Гавань"

Доброго дня! Извините Каролинка,но я в корне с вами не согласна.Данному термину отнюдь не 5-10 лет он гораздо древнее.
Думаю, что вы не так поняли Каролинку.
Она и не говорит, что раньше не шептали или не говорили "надо пошептать", речь идет о том, что именно сам термин, в именительном падеже единственном числе мужского рода - "шепоток", появился очень недавно.
И ни у кого из этнографов не припоминаю наличие в текстах такого термина.

как-то не принято при наговоре-заговоре выть и орать,в основном все шепотом,ну или  в виде тихой песни.
А вот тут я с вами не соглашусь - все зависит от вида и типа работы. Иной заговор произносишь так, что "деревья окрест пригибаются".
Про наговоры согласен - чаще всего либо обычным голосом, либо шепотом. Но и тут всякое возможно, от цели и вида наговора опять же зависит. К примеру зеркало наговорить на... хм... ну скажем так - на некоторые проблемы для смотрящегося в него, без рабочего голоса наговорить вряд ли получится - и настрой не тот, и сила вкладывается иначе.

Ряд черных работ предполагает некоторый звериный рык, и даже вой, к примеру "Зов стаи" начинается и заканчивается как раз волчьим воем, а некоторые практики из псевдошаманизма содержат разного рода подражания голосам зверей, помимо текстовой заговорной части.

Так что все относительно и часто зависит от конкретики.
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 51
  • Сообщений: 50

Доброго вечера! До черных работ пока не дожилась,этнографов не читала (простите мне мое невежество) вся наговорная практика идет от бабушки,славянскую символику в вышивках для заговоров-наговоров не использую,использую для вышивок изображения животных,при вышивке на них и наговариваю-заговариваю,но слишком уж по времени выполнения долгая работа.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2017, 21:22:49 от Igrok »
Записан

Karolinka

  • Мастер
  • *****
  • Репутация 401
  • Сообщений: 274
    • У пани Каролинки

как-то не принято при наговоре-заговоре выть и орать,в основном все шепотом,ну или  в виде тихой песни.
Гы!
Ето сходит на мненне персоны кторая промышляет исключительно порчами приворотами и прочим подобным (ну и обратными действиями) )))
И орать запросто и петь хором - да еще всей деревней/всеми кто работает над чем то. Обычные деревенские приемы сельскохозяйственой и прочей работной магии. Еще можно свадебные и похороные обряды вспомнить - не то каб ето были наговоры-заговоры но тож ведь магичная ритуалика тем не мене.
Записан
Женщина - слабое беззащитное существо, от которого невозможно спастись

баба-яга

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 51
  • Сообщений: 50

Здравствуйте! Хотелось бы добавить книгу о славянах автор Ю.Д.Пастухов "Тайны древних русов" серии Тайны земли Русской.
Записан
Страницы: [1]