Все ж таки минимальную катехизацию меж вас дорогие пользователи форума провесть необходимо. Ну хотя б на то каб етот форум в филил ДИ не превратитса стал.
Говорить буду щас вещи в чем то возможно спорные даж для вельми прилично ориентованого в христианских справах хозяина етого форума – а уж для граждан черпающих свои представлення о христианстве из болтовни дворовых езотериков не лепшего розливу тем боле.
Однако ж рекомендую выслушать.
Примечанне.
Поскольку тут я полагаю вряд ли кого нить интересует как обстоят дела у лютеран или коптов – все полясняю с позиций православия. НЕ того православия кторое вам вешают на ухи по тырнетам РПЦшные деятели – а имено и конкретно того чему учили Отцы Церкви.
Крещенне само по себе НЕ являетса привязкой к православию. Для того каб стать христианином крещенне условие необходимое но условие НЕ достаточное. Ето пригласительный билет на концерт кторый и без вас пройдет успешно. Или лучше сказать так. Вот вас посвятили в студенты. Ето дает вам право начать учитса в данном университете. А вы вместо того каб на следующий день явитса на лекции – пошли и записалис в морскую пехоту и отправилис в тренировочный лагерь а оттуда воевать. Ну или если девица – с утра сочеталис браком с возлюбленым уехали с ним в деревню и стали разводить кур заниматса домашним хозяйством и рожать каждый гол. Вас посвятили в студенты – а вы студент ли? )))
О необходимости веры крещаемого и понимання того что он делает говорилос еще в Новом Завете.
*Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет*
(Марк 16, 15-16)
*Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа*
(1-е Петра 3, 21)
*без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает*
(К Евреям 11, 6)
Очень и очень долго не было такого что вот ты пожелал креститса пришел и через час вышел из храма крещеным. Преполагалос что сперва человек должен понять основы своего вероучення и показать что он достоин крещення. В статусе оглашенного (так сказать кандидата в христиане) люди порой пребывали годами. Великие святые Иоанн Златоуст и Василий Великий происходили из семей благочестивых христиан. У Василия Великого трое братьев епископами были. Он крещен в 30 лет. Иоанн Златоустый - в 20. До сего дня на Литургии трижды провозглашают: "Оглашеннии изыдите!" – по етой команде оглашенные должны были покинуть храм бо все наступное что там произойдет оно только для верных. Ето сегодня ни кто не почешетса выйти из храма будь он хоть язычник хоть муслим при етом возглашенни – а ведь все ето было серьезно.
*Смотря по состоянию, расположению и возрасту каждого, полезно отлагать крещение, особенно же для детей. Ибо зачем без крайней нужды подвергать опасности и самих восприемников? Они могут умереть и не выполнить данного им обета, если же и живы будут, то дурные склонности детей могут воспрепятствовать их ожиданиям. Правда, Господь сказал: «Не возбраняйте им (детям) придти ко Мне». Пусть же приходят, когда несколько возмужают. Зачем невинному возрасту спешить к отпущению грехов? Мы осторожно поступаем в мирских делах, — как же божественное вверять тому, кому не вверяем земного? Пусть они поучатся искать спасения, дабы видно было, что оно дается просящему*
(Тертуллиан)
*Равно потеря - умереть, не сподобившись крещения, или принять такое крещение, в котором недостает чего-либо одного из преданного*
(Св.Василий Великий)
*Быть крещенным во Христа означает: погружаться с верою в Него. Но невозможно уверовать во Христа всем тем, которые не научены исповеданию, имеющему своим предметом Отца и Сына, и Святого Духа*
(Св.Иоанн Дамаскин - Точное изложение Православной веры)
Детокрещенне – вопрос вобще ОЧЕНЬ спорный. Введено оно было отнюдь не христианами а светскими властями как доказательство верности императору. Сопротивлялос же христианство крещенню детей очень долго. Веков пять детей не крестили – разве только при угрозе скорой смерти. Крещенне предполагалос ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сознательным. Цитата из основополагающего догматического труда Иоанна Дамаскина приведеная выше – ето уже VIII век от Рождества Христова!
Еще в ту ж копилочку:
*Если готовящийся принять таинство не узнает присутствующих, не слышит их голоса и не может произнести тех слов, посредством которых он должен вступить в блаженный завет с общим нам всем Владыкой, но лежит, как безжизненное дерево или камень, нисколько не отличаясь от мертвого, то какая польза от принятия таинства при таком бесчувствии?*
(Св.Иоанн Златоуст)
Даж очень согласный во всем с властями и не смеющий им перечить Св.Григорий Богослов все таки старалса отговорить от крещення хотя бы совсем уже бессмысленого:
*...что скажете о тех, которые еще младенцы, не чувствуют ни вреда, ни благодати? Крестить ли нам их? - Непременно: если настоит опасность.
О прочих же малолетних даю такое мнение: дождавшись до трехлетия, или несколько ранее, или несколько позже, когда дети могут слышать что- нибудь таинственное и отвечать, хотя не понимая совершенно, однако же напечатлевая в уме, должно освящать их души и тела великим таинством Крещения*
Как видите величайшие святые православия вовсе не счтали что крещенне что либо дает крещаемому автоматически и от его желання не зависимо – а утверждали точно обратное.
О тех же кто принимает крещенне БЕЗ намерення весть христианскую жизнь – святитель Кирилл Иерусалимский сказал очень жесткие слова:
*Не надейся получить благодать. Вода тебя примет но Дух не примет*
НЕТ у Таинства Крещення ни какого автоматического действия по словам Отец Церкви – с чего вы решили что вам видней дорогие мои?
Ну а что в РПЦ крестят кого ни попадя…
Св.Ириней Лионский очень хорошо описывал происходящее у вас ныне еще когда до крещення Руси не одна сотня лет пройти должна была:
*не имеет ни важности, ни внушительности, ни благочиния, совсем так же, как и вера их. Неизвестно, кто у них оглашенный, кто верный. Они входят, слушают, молятся как попало, и даже вместе с язычниками, если они там окажутся. Для них ничего не стоит "давать святыни псам" и "метать бисер перед свиньями". Ниспровержение всякого благочиния они называют простотой, прямотой, а нашу привязанность к благочинию они называют притворством. Они подают благословение всякому без разбора.
Так как по своим верованиям они расходятся друг с другом, то им все равно, все для них пригодно, лишь бы только побольше людей к ним присоединялось, чтобы торжествовать над истиной; все они надуты гордостью, все обещают просветить. Оглашенные считаются у них совершенными еще до того, как восприняли учение. А женщины их чего только себе не позволяют? Они осмеливаются учить, вступать в прения, заклинать, обещать исцеление, а может быть, и крестить.
Их посвящения совершаются наугад, произвольно, без последовательности. Они возвышают то новообращенных, то людей, преданных мирским интересам, то даже наших отступников, чтобы привязать их к себе честолюбием, если не истиной. Нигде люди так быстро не повышаются в чинах, как в скопищах мятежников, где мятеж считается заслугой. Так и у них: сегодня один епископ, а завтра другой, сегодня дьякон, а завтра чтец, сегодня священник, а завтра мирянин. Они мирян прямо возводят в священнические степени.
Что сказать об их проповеди? У них на сердце не то чтобы обращать язычников, но чтобы наших развращать. Они ставят себе за честь повергать стоящих прямо, вместо того чтобы поднимать падших.*
Ето имено что дешевенький такий магизм сознання бытующий сегодня в РПЦ(МП) – полагать крещенне имеющим некое волшебное действо само по себе. А вы дорогие мои на ето ведетес да еще и приумножаете приписуя ему вовсе уже несусветные свойства.
(продолженне следует)
Добавлено: 27 Марта 2017, 16:16:08
Теперь о формированни егрегора.
Для начала я и тут как и всюду и везде выражу сомнення в существованни такой штуки как "ХЭ". Егрегор формируетса некой общностью людей – и отчасти он сам же ее формирует сбирая людей вкруг себя и вбираяя ее в себя. И как о какой либо общности говорить возможно если различные конфессии делают все возможное каб отгородитса друг от друга стеной повыше и покрепче?
А вот о каком либо конфессиональном егрегоре говорить вполне возможно.
И в общем то о нем говорит и сама Церковь только не называет его таким богопротивным словом.
Что собстно говоря есть Церковь в ее же собственом пониманни?
Ето общность принадлежащих к ней – как ныне здравствующих так и отшедших ко Господу.
Что делает ету общность единой?
Крещенне?
Да ни разу.
Церквь обьединена Таинством Евхаристии – Святым Причастием. Как ето обычно формулируетса – "Церковь построена вкруг Чаши и ради Чаши". Имно евхаристическое общенне – тоесть причащенне из Чаши предполагающейса сакрально единой для всей Церкви – создает и формирует саму Церковь.
В перводе главнейшего исповедання веры христианина – Символа Веры – на церковно славянский и русский ето как то утратилос. А вот в Католическом Credo – сохранилос.
*Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, Sanctorum communionem, remmissionem peccatorum, carnis resurrectionem, vitam aeternam. Amen.*
"Sanctorum communionem" – "общенне святых" – ето и есть Евхаристия. Таинство учрежденое и обьявленое самым главным Самим Иисусом Христом:
*Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем*
(От Иоанна 6, 51-56)
*И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое*
(Марк 14, 22)
*И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание*
(Лука 22, 19)
*и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание*
(1-е Коринфянам 11, 24)
То что имено Причастием создаетса общность Церкви – такожде имеет прямое подтвержденне в Писании.
*Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба*
(Послание к Коринфянам 10, 16-17)
Человек крещеный но не причащающийса Святых Таин – даж при всем нынешнем церковном бардаке считаетса только номинальным христианином. А на самом деле = фактично не являетса христианином вообще. Вовсе совсем. Если следовать канонам Православной Церкви – он от Церкви отлучен по заране вынесеному решенню.
Церковь не однократно ето говорила в своих не пререкаемых постановленнях.
*Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного*
(Свв. Апостолов Правило 9)
*аще кто мирянин, пребывая во граде, в три воскресные дни, в продолжение трех седмиц, не придет на собрание, да будет удален от общения церковнаго*
(Сардикийского Собора Правило 11)
*Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном*
(Антиохийского Собора Правило 2)
*Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения*
(Шестого Вселенского Собора Правило 80)
Так что имено создает и формирует егрегор Церкви – ммм?
Мож самой Церкви ето все таки лучше знать – не она ли первый от него выгодополучатель?
(еще будет продолженне)