Просто-то, что своими действиями во время жизни человек определяет свое посмертие - это понятно. Если взять практика, ну или даже грубо говоря просто верующего человека который соблюдает каноны традиции, справляет праздники и все прочее - то его посмертие определено, а что если человек наплевательски относился к той традиции в которой был инициирован и его по каким-либо причинам похоронили по обычаю другой традиции?
Это просто. Пример - если человек был крещен, но не имел веры и не жил как христианин, не соблюдал каноны и традицию своей религии - его посмертие будет лишено благ. В христианстве - пойдет в ад. Что именно он из себя представляет - это сложно сказать. Конечно это не черти со сковородками, а вот насколько был правдив Данте - вопрос открытый.
Ну неупокоенность, продажа души и другие манипуляции с ней это не совсем другой вопрос, так как если хочется иметь посмертие нужно оградить душу от "посягательств", а потом уже "строит планы" о посмертии.
Немного не так. Душу, конечно, желательно сберечь, однако посягнуть на нее помимо вашей воли практически невозможно. Говоря о том что он вообще не пошел я имел ввиду как раз вопрос свободного распоряжения оной. Свобода воли - это не только право но и ответственность.
По поводу освобождения энергетической составляющей мне симпатична теория, что пока тело не истлело - дух привязан к этому миру. Это обьясняет кстати ,засилье подобных на кладбищах - и почти полное отсутствие их в традициях , предполагающих кремацию, растерзание животными и прочие манипуляции, оперативно уничтожающие труп.
Совершенно верно.
Просто в этих традициях у духа нет места привязки, он свободен и может уйти "в покой" сразу же, перейти в энергию мира гораздо быстрее, чем будучи привязанным к месту. При этом подъять его нет вариантов, поскольку привязка отсутствует - не к чему обратиться.
Однако - это правило справедливо для действительного уничтожения тела вместе со скелетом. В варианте, когда после сожжения кости остаются, все проходит так же, как на погостах.