Добрый день, началось мое знакомство с рунами по книге Меньшиковой К, ее книги я не нашла в списке рекомендованной литературе на этом форуме.
Добрый.
И не найдете. Разве что добавлю ее в список
нерекомендованной литературы. Об этой книге недавно спрашивали, поэтому буквально несколько дней назад ее нашел и полистал.
Что могу сказать - там настолько перемешан откровенный бред с вполне верными (и редкими) практическими рекомендациями, что качественная фильтрация информации, тем более для новичка, попросту нереальна, да и не стоит овчинка выделки.
Несколько очень ярких примеров, конкретно из этой книги :
Руны аллегоричны, и каждая из них подразумевает несколько смыслов, способных по-разному раскрыть глубины человеческого разума.
Все ровно наоборот - руны весьма конкретный и буквальный инструмент для практической магической работы и мантики. Каждая руна Старшего Футарка имеет основной и несколько второстепенных аспектов,
объединенных одним вектором. Ни одна из рун не несет в себе противоположных значений, аллегорий и скрытых смыслов.
1-я ступень – мантика, диагностика ситуации с помощью рун. Умение считывать информацию, читать руны и доверять им. Но остановиться на этом этапе – значит недооценить то знание, которое передали людям Боги. Ведь руны обладают значительно большей мощью, чем просто передача информации. Они могут на эту информацию влиять и изменять.
Многие рунологи прекрасно работают с руническими формулами и вообще графической магией, никак не касаясь в своей практике рунической мантики. Совсем. Это второстепенный и необязательный для изучения аспект рун, хотя и очень качественный и интересный. При этом не стоит забывать, что руны, в отличие от Таро, инструмент самостоятельный, никак от оператора не зависящий.
Бросание рун и их толкование никак не влияет на прогнозируемые ими события. Для такого влияния нужны совсем иные манипуляции и действия, к мантике отношения не имеющие.
Поэтому 2-я ступень – изменение конфигурации своего сознания через включение рунических символов в своем внутреннем мире. Именно этому процессу в основном посвящена книга с ее методиками и техниками, направленными на достижение необходимого эффекта. Только после того, как руны встроены в собственное сознание, когда Маг становится с ними единым целым, ему становится доступен 3-й уровень владения рунами.
Возможно для автора это именно так, но на практике, чтобы успешно работать с рунической магией, никакого встраивания рун в собственное сознание (бред какой-то) и изменения его конфигурации абсолютно не требуется.
Если маг станет единым целым с рунами, встроив эти ключи в свое сознание - его просто порвет от объединения в нем 24 энергопотоков, некоторые из которых откровенно противоположны, а некоторые вообще не рекомендуется слишком долго применять на себе. Эйваз и Ингуз, Турс и Хагалаз, Соулу и Вуньо, Иса и Уруз, приправленные Наутиз - постоянное взаимодействие с этими активными рунами и их аспектами превратит человека в психически ненормальную особь. Каким бы крутым мастером он не был. Да и в жизни у него вряд ли будет все радужно. Ансуз и Дагаз конечно помогут, но две руны и двадцать две - соотношение запредельное.
Поэтому рекомендую очень аккуратно работать с активным руническим набором и не пытаться намертво завязывать аспекты его глифов на свой разум.
3-я ступень – изменение конфигурации внешнего мира с привлечением в свою жизнь и жизнь других людей различных событий, ситуаций и вероятностей. Но это возможно только после осознанного пробуждения рунического знания через первые две ступени.
Это возможно посредством аккуратной и правильной работы с руническими формулами, вязями и ставами. Совершенно безотносительно прохождения каких-то там ступеней.
3 ступени, 3 ЭТТа не случайны и конечно же связаны друг с другом.
1-й ЭТТ – пробуждение силы изначальной – является символическим прохождением 1-й ступени – встраивания своего сознания в информационный канал рунической магии.
Ага. Так и вижу, как Турс (или Уруз) аккуратно (!) и нежно помогает встраивать сознание практика в канал рунической магии (еще бы понимать, что это за канал такой...). Ансуз помогает взаимодействовать с Высшими Силами, чтобы все прошло нормально, Вуньо дарит радость процессу, Кеназ зажигает любовью и желанием познания, Феху дает денег и подствегивает творческое начало, а Гебо все это безумие объединяет в одну кучу.
После чего радостный практик с дергающимся глазом (или двумя) счастливый (Вуньо же) уезжает (Райдо забыли) по пути безумия (Турс есть Турс).
2-й ЭТТ – обретение инструментов и навыков изменения своего сознания через руны есть не что иное, как прохождение 2-й ступени.
Очищение Хагалаз, принуждение Наутиз, смерть Эйваз, выжигание Соулу, остановка процессов от Исы, плюс цикличность Йеры. Мне одному кажется что тут что-то не так? )
3-й ЭТТ, направленный на получение реальных результатов в реальном мире, открывает перед Магом возможность перенести все изменения внутреннего мира в мир внешний и установить между ними жесткую взаимосвязь.
Ага. Магия и сокрытие действия от Лагуз, магическое понимание и познание внутреннего мира от Эваз, работа с личным сознанием и Эго от Манназ, жизненная сила Ингуз, направленная вовсе не вовне, а как раз в оболочку живого существа, плюс руна рода и семьи Отала - какая же из них соответствует понятию взаимодействия с внешним миром?
Приложение 1. Структура сознания человека. Приложение 2. Витальный ритм, как основа жизни человека. Приложение 3. Базовое состояние «Я есмь тот, кто Я есмь». Приложение 4. Чакральная структура человека. Приложение 5. Гармонизация тонких тел.
Это базовые техники, которые мы как основу будем использовать при глубинном погружении в работу каждой руны.
Слить все жидкости, найденные в доме, в одну посуду, взболтать, но не смешивать, выпить залпом, умереть достойно.
Выполняя практические упражнения включения в руны, тебе следует помнить ряд важных правил:
1. Последовательность рун нарушать нельзя – это очень важно.
Вообще неважно. Хоть с конца строя, хоть с начала, хоть с середины начинайте знакомство. Хоть руны только из одного этта, хоть постоянно вразнобой, дергая по одной из каждого.
То, что вы сначала познакомитесь с Альгиз или Лагуз, а в самом конце с Феху или Гебо ничего не поменяет и ничему не помешает.
2. На исследование каждой руны бери минимум неделю, и ускорять работу не рекомендуется.
Можно вообще обойтись созерцанием рун из набора и ознакомлением с их историей и действительными значениями.
К тому же - неподготовленному человеку (и/или имеющему определенные скелеты в шкафу и внутренние проблемы) работать с Эйваз, или Хагалаз, или Турс в активном режиме в течении недели непрерывно очень не рекомендую. Для того, чтобы разобраться в работе пистолета, вовсе не обязательно стрелять себе в ногу.
3. Руны делай своими руками, так ты лучше поймешь и почувствуешь их.
Не принципиально, особенно для неактивного набора, но в целом верно.
4. Веди дневник. От руны к руне событийный ряд становится очень плотным, и иногда очень трудно отследить причинно-следственную связь событий – для этого нужна практика.
Вести дневник для практика вообще очень хорошая привычка, особенно в самом начале пути. Полностью согласен.
Что касается рекомендаций как резать и как красить, кивания на соответствия чакрам и прочее - возможно для автора это действительно имеет сакральный смысл, но с точки зрения практика-рунолога это все обычный мусор, не несущий ничего, кроме откровенного утяжеления и усложнения работы, а также затруднение понимания графической магии рун Старшего Футарка.
Резать руну надо тщательно, отрешившись от всех мыслей. Линии должны быть четкими и ровными.
Это справедливо для любой работы с острыми предметами, если мы желаем избежать травм и качественно воплотить задуманное.
Может случиться так, что руна «не идет», не режется, краска течет. Не пугайся и не переживай – просто отложи работу на какое-то время, дай рунам и твоему сознанию расчистить путь от препятствий.
Если нет соответствующего настроения, за тонкую работу вообще лучше не браться, только испортишь заготовку. Вот только руны тут не при чем, это актуально для любого подобного дела, будь ты маг, или ювелир, или просто крестиком вышиваешь.
Автор здесь нарушает принцип Оккама и плодит совершенно лишних сущностей.
Когда руна прорезана, начинай заполнять ее густой краской. Для сгущения краску можно смешать с клеем ПВА или любым другим, который позволит ей быстро «схватиться». Заполняют прорезанную руну кистью, или рейсфедером, или иглой – выбирай тот инструмент, которым тебе самому будет удобно работать.
Можно заполнять. А можно не заполнять. Можно вырезать, а можно начертать.
Здесь нет определенных правил за исключением тех, что уже описаны
здесь и
здесь.
Соединяя руну со своей биологической субстанцией (кровь, слюна), ты придаешь ей свои биологические свойства, и она становится с тобой одним целым.
Справедливо для крови. И именно поэтому создавать подобные привязки себя к предметам крайне не рекомендуется.
Думаю этого будет достаточно, хотя могу таким образом перебрать практически всю книгу.
По этой книге я сделала заготовки и активировала первую руну Феху, на каждую руну отводится 9 дней знакомства.
Ничего определенного именно о сроках сказать не могу, но, на мой взгляд, здесь хромает
вся концепция.
Если же рассматривать сроки с точки зрения графической магии, то девяти дней может быть как достаточно, так и мало. Скорее всего мало, руна просто не успеет развернуть свое действие в полную силу.
ДУ меня уже неделя, за это время я особо ничего не замечаю, единственное сны стали яркие и событийно насыщенные.
Если руна не нанесена на тело, либо плашка с ней не находится рядом с вами постоянно - воздействия не будет. Впрочем, даже если будет - одна Феху дает слишком размытое влияние, чтобы его можно было действительно ощутить и понять.
Еще и поэтому подобные "знакомства" откровенно бессмысленны с большинством рун.
Очень хочется обратной связи с кем нибудь, кто имеет опыт работы с рунами, как вы постигали изучение по книгам или может для начала все же на курсы записаться(их в инете валом) одиноко, как то)
Начинал с разрозненной информации от букинистов и коллег. Затем изучил фон Листа
(не рекомендую повторять мой опыт и начинать именно с него), затем, постепенно - другие книги и первоисточники. И практика, практика, практика. Основной критерий истины и верного понимания.
С курсами ничего определенного посоветовать не могу, ибо насколько это вообще имеет смысл - не знаю, не учился. Скорее всего все что вам там дадут вы с тем же успехом сможете почерпнуть из книг, только в этом случае вы имеете возможность выбрать жемчуг из навоза.
Порекомендовать тоже некого - все, что видел в сети напоминает либо лектора Меньшикову, либо ей подобных. Действительным же практикам, видимо, просто некогда заниматься воспитанием молодого поколения.