Доброго всем)
Кто-нибудь про "шлем ужаса" может рассказать?Который из Альгиз составлен.
Они все без исключения должны быть составлены с применением Альгиз, эта руна является их основой. Ее наличие в агисхьяльме - обязательное и необходимое условие создания такого шлема.
Шлема ужаса, или "агисхьяльмы", по определению являются способом защиты, как на физическом плане, путем вызова у окружающих подсознательного чувства страха и желания уйти, спрятаться от носителя знака, так и в прямом магическом отношении, путем зеркального отражения направленного на владельца негативного потока.
На мой взгляд, при определенной доработке и добавлении к Альгиз некоторых рун СФ, шлем может использоваться, как средство прямого подавления воли объекта.
Эффективность правильно составленного агисхьяльма напрямую зависит от характера объекта воздействия, от его силы воли и внушаемости. Не рекомендую использовать в практической работе исландские агисхьяльмы, в силу невозможности их точного разбора порунно.
Что касается истории возникновения агисхьяльмов.
Первое письменное упоминание такого шлема, насколько я знаю, принадлежит Старшей Эдде, это речи Регина:
"Сигурд был тогда постоянно с Регином, и тот сказал Сигурду, что Фафнир лежит на Гнитахейде, приняв облик змея. У него был шлем-страшило, которого боялось все живое.
Sigur?r var ?? jafnan me? Regin ok sag?i hann Sigur?i, at F?fnir l? ? Gnitahei?i ok var ? orms l?ki. Hann ?tti ?gishjalm, er ?ll kvikvendi hr?ddusk vi?."и речи Фафнира:
16
Шлем-страшило
носил я всегда,
на золоте лежа;
всех сильнее
себя я считал,
с кем бы ни встретился».
?gishjalm
bar ek of alda sonum,
me?an ek of menjum l?k;
einn rammari
hug?umk ?llum vera,
fannk-a ek sv? marga m?gu."
Здесь же упомянуто, что шлем не будет эффективен против сильных и смелых, против настоящих воинов:
Сигурд сказал:
Sigur?r kva?:
17
«Шлем-страшило
не защитит
в схватке смелых;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие».
"?gishjalmr
bergr einungi
hvars skulu vrei?ir vega,
?? ?at finnr,
er me? fleirum kemr,
at engi er einna hvatastr." Скорее всего, как я уже упоминал, данный став лучше проявляет свои способности при воздействии на "обычных" обывателей, не особенно обремененных мужеством и поддающихся даже опосредованной суггестии, в том числе и магической.
При этом в песне недвусмысленно указано, что помимо воздействия на окружающих шлем не особенно положительно влияет и на своего владельца:
Сигурд сказал:
Sigur?r kva?:
19
«Змей могучий,
шипел ты громко
и храбрым ты был;
оттого сильнее
людей ненавидел,
что шлемом владел ты».
"Inn fr?ni ormr,
?? ger?ir fr?s mikla
ok galzt har?an hug,
heift at meiri
ver?r h?l?a sonum,
at ?ann hjalm hafi."Данный аспект я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку у меня нет под рукой практиков, которые постоянно таскают на себе агисхьяльмы и которых можно исследовать на предмет побочного действия.
Впрочем сам я не вижу в аспектах Альгиз чего-то такого, что способно вызвать подобные изменения характера и отношения к людям. Разве что спровоцировать к проявлению уже имеющееся, но до поры скрытое и подавляемое качество - да, это возможно.
Что касается действительного сопоставления агисхьяльмов и строк Эдды - в произведении нет никаких рисунков или описаний, по которым можно было бы судить о виде этого шлема, а само сопоставление произошло после, по древним магическим книгам и является достаточно спорным, хотя в общем действие их совпадает с описанным в Эдде.
Что же касается реальных изображений таких ставов - они известны, как минимум, с V века до н.э., встречаются на керамических изделиях и камнях, найденных в северной и центральной Европе. И это еще одно, хотя и косвенное, свидетельство, что руническая магия относится к древнейшим традициям.
P.S. Гм... похоже у меня появилась очередная тема для немаленькой статьи )