Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: [1]

Автор Тема: Речи Сигрдривы: вопросы классификации рун Старшего Футарка.  (Прочитано 261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Здравствуйте.

Возникло несколько вопросов, и надеюсь, что его будет интересно обсудить, очень интересны мнения опытных участников форума.

В "Речи Сигрдривы" дается классификация рун по их назначению.
"Безымянный" учебник связывает данную классификацию с группами рун в аттах.
То бишь первая группа - F, H, T - соответствует первой характеристике рун Сигрдривы - "Руны победы", вторая группа (U, N, B) - "Руны пива", и т.д. и т.п.
И если руны аттов, в принципе, имеют общие (схожие) черты в каждом из случаев, то тут, на первый взгляд, бессмыслица, так как то значение рун, которые приводится  в "Безымянном" учебнике не очень то соответствуют классификации Сигрдривы (если двигаться по группам Старшего Футарка).
Выходит, тут два варианта. Либо значение рун понимается сейчас отчасти неверно, и классификация соответствует строю Старшего Футарка. Либо - Сигрдрива группирует руны в отрыве от "классического" строя Футарка.
Косвенно (сомнительный аргумент, но все же) - второе предположение  может подтвердить фрагмент копья из болот Крагехуля с тройной формулой "Гебо-Ансуз". Ни Ансуз ни Гебо нет в первой группе, хотя, казалось бы на оружии должны быть "Руны победы". Кстати, я ни могу понять хотя бы примерно назначение такой формулы. Возможно, есть идеи на этот счет? Изображение с формулой будет приложено к теме.
Кстати, попутно еще вопрос. На рунном камне из Кюльвера (примерно 4 век н.э.), где вроде бы как Старший Футарк в полном составе, руна Ансуз пишется иначе, в "зеркальном" варианте. Так же руна изображается по краю бронзового умбона щита из Иллерупа (3 век н.э.), тоже в зеркальном варианте. Сейчас она изображается иначе. Где истина? Может ли она "работать" в подобном "зеркальном" варианте?

Возвращаясь к классификации, если все же Сигрдрива дает группировку рун без оглядки на строй Футарка, то как Вы думаете, какие руны будут соответствовать категориям:
Руны победы,
Руны пива,
Руны защиты от волшебства,
Повивальные руны,
Руны прибоя
Целебные руны
Руны речи
Руны мысли (мудрости)

Групп восемь, и вероятно в каждой - по три руны.

Кстати, и еще, далее по тексту указываются места для начертания рун. Их 24, по числу рун. Возможно, эти места также могут указать на более точное значение рун? Как Вам такое толкование (не мое, нашел в инете):

"... руны украсили
щит бога света,             (то есть Фрейра, руна Ингваз)
копыто Альсвинна                 (Солнечного коня, руна Совелу)
и Арвака уши                         (еще одного Солнечного коня, руна Дагаз)
и колесницу
убийцы Хрунгнира,                (То есть Тора, руна Райдо)
Слейпнира зубы                (конечно, руна Эваз)
и санный подрез,                      (Следы от саней, руна Хагалаз)

16
лапу медведя                                    (естественно, Уруз)
и Браги язык,                         (речь и вдохновение — руна Ансуз)
волчьи когти                                     (руна Лагуз)
и клюв орлиный,                  (Например, Суттунга или Тьяцци -  руна Турисаз)
кровавые крылья                        (то есть, лук — руна Эйваз)
и край моста,                                     (то есть границы миров — руна Манназ)
ладонь повитухи                    (конечно, Беркана)
и след помогающий,          (след птицы — руна Альгиз)

17
стекло                                    (лед, руна Иса)

и золото                                 (огонь, руна Феху)
и талисманы,                                     (защитные знаки, руна Отила)
вино                                       (продукт урожая, руна Йера)

и сусло,                                  (зимнее питье — пиво, руна Кеназ)
скамьи веселья,                      (Вальгалла, Вуньо)
железо Гунгнира,                  (копья, вероятно, Тейваз)
грудь коня Грани,                       (коня-друга Сигурда, перекрест збруи — руна Гебо)
ноготь норны                        (судьбы, руна Пертр)
и клюв совиный.                   (ночной птицы — руна Наутиз)"

Итого, подытожу, вопросов несколько:
1. Ваше мнение о классификации рун из речи Сигрдривы.
2. Возможное значение тройной формулы Гебо-Ансуз (или Ансуз-Гебо).
3. Противоречия в написании руны Ансуз, какое написание все же верно и почему, на Ваш взгляд.
4. Правильность предположения о соответствии рун местам начертания (узнаваемы ли они в этом случае, и верно ли соотнесены в варианте, который я привел).

Надеюсь на интересные мнения по этим вопросам )




 
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Отвечу себе же )
К сожалению, пока нет возможности редактировать свои сообщения....

Итак, нашел цитату Игрока:

"Именно лечебных рун, у которых в аспектах прямо присутствует значение восстановления и приведения в норму живого организма, всего три - Перт, Ингуз, Беркано."

Значит, можно закрыть галочкой один класс рун )
Кстати, интересное совпадение.
Перт и Ингуз - находятся в шестой группе рун. Если бы к лечебным относилась и Кеназ, то можно было бы говорить о том, что Сигрдрива все же следовала строю Старшего Футарка...
Любопытное совпадение.
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Поскольку никто из участников форуме не поправил меня, допускаю, что смысл в попытке систематики рун все же есть. Опять же - в этом может быть и практический аспект, поскольку у рун одного класса могут быть общие принципы "работы". И кроме этого - есть мнение, что изначальное толкование рун утеряно, и то что есть сейчас - смесь средневекового толкования (различные "Поэмы Рун"), и практических экспериментов.

Пришел к выводу, что к рунам "Защиты от волшебства", или - "волшебства", можно отнести руны: Эваз, Лагуз и (наверное, сомнения есть) - Ансуз.
Эваз (здесь и далее цитаты сообщений Игрока): " руна магии, руна магического познания и магического видения."
Лагуз - " активизирует магические составляющие разума, то есть интуицию и подсознание "

Пересмотрев еще раз значения всех рун, пока прихожу к выводу, что третьим кандидатом является Ансуз:

" Поддержка Высших - Ансуз и только Ансуз. Ансуз - руна Божественного внимания, а не руна Богов. К молитвам и фанатизму она отношения не имеет. К тому же вера в любом случае неподвластна влиянию извне, это исключительно внутреннее состояние человека и его сознания.
Если вы использовали Ансуз и обратили на себя внимание Бога - далее все в его воле. Но по воле кого-то смертного причинить ею зло или страдания - никогда не получится.
Ансуз не является сама по себе руной вербального общения, этот аспект ей приписан ошибочно.
Ансуз, имеет одним из основных аспектов связь с Богами, что может весьма негативно отразиться на психике.
"

Был соблазн запихнуть ее в "Руны речи", но учитывая вышеизложенное, вероятно, это не совсем правильно.

Озадачивает категория "Руны пива". Вероятно, имеются в виду материальные ценности. Нужно вообще изучить значения термина "пиво" в тот период... Возможно, имеются в виду некие материальные вещи, вроде достатка, владения чем-то на физическом уровне. Либо у термина "пиво" есть иной аспект, пока неясный.

Относительно тройной формулы Гебо-Ансуз (или Ансуз-Гебо), пока могу лишь предположить, что это что-то вроде обращения за милостью богов в целях получить благословение, в качестве дара. Вариант " Благослови меня и помоги мне во всякое время и во всяком моем деле". Кстати, не может ли это быть уже влиянием христианского мировоззрения (троица же), известны же случаи, когда надписи в монастырях наносились рунами.
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Жаль, конечно, что пока никто не откомментировал, но и не закрыли тему, как бестолковую, уже хорошо =)

Продолжаю копаться в значениях рун и пытаюсь их соотнести с классификацией Сигрдривы.
Цель - понять, есть ли смысл в такой классификации. Ведь если есть классификация, значит можно более точно понять смысл рун одной категории, и использовать по назначению.
Пока сталкиваюсь с противоречиями, которые никак не могу уместить в голове. Хотя, все больше убеждаюсь, что классификация все же не может соответствовать группам рун в аттах, слишком большие расхождения с известными значениями.

Итак, пока теоретически:
Лечебные руны - Перт, Ингуз, Беркана.
Защита от волшебства - Эваз, Лагуз, Ансуз.
Руны победы: Альгиз, Тейваз, Соуло (?).
Руны пива: Одал, Йера, Гебо.

Подробнее о версии с рунами пива.
Во-первых, натолкнул на мысль Тацит («О происхождении германцев и местоположении германцев»: «Их напиток — ячменный или пшеничный отвар, превращенный посредством брожения в некое подобие вина. Частые ссоры, неизбежные среди предающихся пьянству, редко когда ограничиваются словесною перебранкой и чаще всего завершаются смертоубийством или нанесением ран. Но по большей части на пиршествах они толкуют и о примирении враждующих между собою, о заключении браков, о выдвижении вождей, наконец о мире и о войне, полагая, что ни в какое другое время душа не бывает столь же расположена к откровенности и никогда так не воспламеняется для помыслов о великом».

То есть за пивом заключались многие сделки. Объединялись (брак), или совместно решали какие-то вопросы. Похоже, в целом, на руну Гебо.

Относительно Одал, наткнулся вот на что:
"Также из языческих времён пришёл обычай «поминального пива» (Gravøl), которое следовало пить на похоронах или после их. Это делалось не с целью забыться и приглушить скорбь, а для того, чтобы почтить память об умершем. Если же покойник при жизни был владельцем усадьбы, обычай «поминального пива» дополнялся ритуалом распития «наследного пива» (Arveøl), которое выпивал старший сын, впервые садясь на почётное место хозяина. Этот обычай также, судя по всему, имеет языческое происхождение и упоминается в средневековых источниках. Ну и, разумеется, без пива не обходились такие важные события, как рождение детей и свадьбы."
По-моему, это все можно соотнести именно с Одал.

Ну и йера.

"Йоль- праздник зимнего солнцестояния отмечаеться приблизительно с 21 декабря по 31 декабря. ( По другим данным он отмечаеться 6-9 января). Yule от дp.-сканд. iul, "колесо".
Происхождение слова “Йоль” теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением “вращаться”, “крутиться”, “колесо”. Возможно, оно означает “время поворота”, “поворот года”, “время жертвоприношений” или “темное время”.
В древней Норвегии Йоль — большой пир, во время которого закалывали скот и лошадей, а также варили много пива. Жертвенной кровью окропляли языческое святилище и людей. Кубки с пивом передавали над кострами и пили во славу конунга (короля), богов и умерших предков. На пиру выступали скальды (поэты) и пели хвалебные песни в честь устроителя пира."

Теперь о противоречиях, может кто-то подскажет...

Та же руна Беркана. Ее так и хочется отнести к повивальным. Наверное, ни одна руна так не подходит для этого, как она. Но она относится и к лечебным. Тупик, либо убирать ее из лечебных, но это противоречит тому, что писал Игрок, либо она - не повивальная... Хотя по известному значению ну очень подходит.
Вуньо - можно отнести куда угодно, ибо "руна радости"... И в то же время, она  как-то особняком, также как и Иса.
И все время ощущение, что рун не хватает. Например, руны, условно, "процесса": Иса - остановка процесса. Перт - нормализация до обычного значения. Йера - кольцевание процесса. И - не хватает руны "роста" (то есть наращивания интенсивности процесса). Разве что Беркана...  Хотя, это уже вовсе не классификация Сигрдривы получится, ибо четыре руны...

Записан

zidanoff

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 179
  • Нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь.

Руны победы: Альгиз, Тейваз, Соуло (?).
Считаю Турс здесь имеет место быть. Он максимально боевой, а значит может привести к победе вернее всех. ;)
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Считаю Турс здесь имеет место быть. Он максимально боевой, а значит может привести к победе вернее всех.

Знаете, да, изначально я тоже ориентировался на Турисаз, как на третья руну "Победы". Еще раз подумал, видимо Вы  правы, тут уместна именно эта руна, к другим категориям ее в любом случае сложнее отнести, нежели соуло.
Значит, Руны победы: Альгиз, Тейваз, Турисаз.
Записан

ksava

  • Путник
  • **
  • Репутация 0
  • Сообщений: 11

А ведь Альгиз в основном трактуют как руну защиты?! :$
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

А ведь Альгиз в основном трактуют как руну защиты?! :$

Да, как защиту (или помощь) от ближайшего источника питания (эгрегора) =)
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Обновлю, к сожалению, невнимательно читал Речи, а именно часть о рунах пива...

"Руны пива
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,
руну Науд — на ногте."


А ведь только все было похоже на правду, так нет же - тут прямое указание на Наутиз... Как "принуждение" - относится к пиву - не понятно, и какую из рун пива лишняя - тоже не очень ясно... Гебо?  И почему связываются руны с противодействием обману. Возможно, речь идет о ясности сознания, когда можно отличить ложь от правды. Но тогда логично говорить о Лагуз, а она вроде как в рунах защиты от волшебства...
Вообщем, из-за Наутиз версия в рунами пива пока рассыпается.
Кстати, пришла такая мысль в голову. Что, если я зашел с неверной стороны при попытки классификации. Возможно, речь идет не о рунах схожего спектра действия, а о конкретных трехрунных формулах, которые имеют то действие, которое описано?
Тогда каждая из групп - это просто формула, где отдельные руны могут вовсе не быть схожими.

Или даже не трехрунные... Возможно, что одна и та же руна может относится к разным формулам.
Например:
6 Руны победы,
коль ты к ней стремишься, —
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!


Мы видим, что нужно ДВАЖДЫ пометить рукоять именем Тюра, то есть Тейваз.
Кроме того, говорится, что нужно вырезать рунЫ, и их (не ее) пометить дважды именем Тюра. То есть, возможно, это две некие руны, плюс две Тейваз. Что уже намекает именно на конкретную формулу, и это не просто перечисление рун, которые могут использоваться для победы.
Записан

zidanoff

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 179
  • Нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь.

Соль - Тейваз - Тейваз как-то видел в состоянии фазы. Точнее применял их как защиту от агрессивной неживой барышни  *fasepalm* Обнес типа забором из последовательности этих рун. Эффект победы был. Ей, кстати, не понравилось.
Тогда мало что понимал и просто записал эту комбинацию рун как данность. Так что очень даже может быть.
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

О рунах "процесса" (если можно и не ошибочно их классифицировать таким образом):
Ломал голову над тем, что логично, при  наличии рун, условно, заморозки процесса (Иса), кольцевания процесса (Йера), нормализация процесса (Перт), быть руне роста процесса.
Перебрал руны, пока не остановился на Эваз. Она относится к "волшебным" рунам, но, как я понимаю, относится и к движению (не физическому). А что есть движение, если не развитие? Правильно ли ее понимать, как отвечающую за развитие процесса, за его движение?
Записан

zidanoff

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 179
  • Нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь.

Правильно ли ее понимать, как отвечающую за развитие процесса, за его движение?
А как иначе можно растолковать "коня"? Ему особо без разницы: между мирами скакать или в пределах одного мира. Движение - оно и есть *da-da*

А еще я бы их расставил в природном порядке для красоты:Перт (рождается), Эваз (развивается), Иса (отмирает, останавливается), Ера (начинается сначала).
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

А еще я бы их расставил в природном порядке для красоты:Перт (рождается), Эваз (развивается), Иса (отмирает, останавливается), Ера (начинается сначала).

Вот по Перт тоже большой вопрос.
Толкования этой руны все какие-то совсем туманные. Где-то "тайна, сокрытое", где-то "переход куда-то", сколько я не читал описаний, ощущение, что авторы не очень представляют ее значение.
Читал у Игрока вот что:
"Примеры изменения места одной руны в формуле:
1) Иса-Перт-Кеназ - лечебное построение, с остановкой процесса воспаления и регенерацией тканей.
    Перт-Иса-Кеназ - блокировка процесса регенерации и подпитка воспаления.
"
И из этого сделал вывод (возможно, ошибочный), что Перт отвечает за нормализацию процесса до "базового" уровня. Сброс настроек =)
Тогда получилось бы: Иса - остановить все (воспаление), затем Перт (нормализация) и Кеназ (внутренний огонь, процедура изменений организма).
Во втором случае - Нормализация до базового "нормального" уровня блокируется руной Иса, затем - бесконтрольно Кеназ ("разжигание" изменений организма).
Если Перт это все же "рождение", то есть появление процесса, то получается:
Первый пример - Остановить Все (Иса) - Начало Процесса (Перт), и  процедура изменений за счет внутреннего "факела" (Кеназ).
Второй пример - Зарождение процесса заблокировано, и опять же - процедура изменений за счет "факела".

Все-таки Перт - зарождение, Вы думаете?
Классификация получилась бы красивой, конечно =)
Записан

zidanoff

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 179
  • Нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь.

Все-таки Перт - зарождение, Вы думаете?
Классификация получилась бы красивой, конечно =)

В целебной формуле Перт "накатывает прошивку, залитую с рождения". Именно как возрождение и рождение ее рассматриваю.
Записан

malinovka

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 53
  • Сообщений: 152

Мне кажется Перт нужно рассматривать как восстановление,подпитка жизненной энергией.
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Мне кажется Перт нужно рассматривать как восстановление,подпитка жизненной энергией.

Мне казалось, что это больше свойство Ингуз, ну или Беркана, на худой конец... Разве нет?
Записан

zidanoff

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 179
  • Нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь.

Мне кажется Перт нужно рассматривать как восстановление,подпитка жизненной энергией.
Если учитывать что рождаемся мы по-умолчанию здоровыми и напитанными энергией, то это один из ее аспектов, но через рождение/перерождение.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2017, 13:31:10 от zidanoff »
Записан

malinovka

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 53
  • Сообщений: 152

Мне казалось, что это больше свойство Ингуз, ну или Беркана, на худой конец... Разве нет?
Я бы сказала мягкое восстановление,нормализация,баланс. Ингуз действует жестче,а Беркана символизирует рост,плодородие. Но это грубо говоря.
Записан

Delfines

  • Неофит
  • *
  • Репутация 14
  • Сообщений: 60

Возвращаясь к основной теме - классификации рун Сигрдривы, и тому, есть ли в этом некая польза для лучшего понимания аспектов рун.
Нашел вот такую работу - "Рунический мед Бринхильд (Сигрдривы), автор Леонид Кораблев.
Читал ли кто-то эту работу, можете ли кто-то ее рекомендовать, стоит ли ее заказать?
Записан
Страницы: [1]