Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: [1]

Автор Тема: Речи Сигрдривы: вопросы классификации рун Старшего Футарка.  (Прочитано 56 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Delfines

  • Путник
  • *****
  • Репутация 0
  • Сообщений: 26

Здравствуйте.

Возникло несколько вопросов, и надеюсь, что его будет интересно обсудить, очень интересны мнения опытных участников форума.

В "Речи Сигрдривы" дается классификация рун по их назначению.
"Безымянный" учебник связывает данную классификацию с группами рун в аттах.
То бишь первая группа - F, H, T - соответствует первой характеристике рун Сигрдривы - "Руны победы", вторая группа (U, N, B) - "Руны пива", и т.д. и т.п.
И если руны аттов, в принципе, имеют общие (схожие) черты в каждом из случаев, то тут, на первый взгляд, бессмыслица, так как то значение рун, которые приводится  в "Безымянном" учебнике не очень то соответствуют классификации Сигрдривы (если двигаться по группам Старшего Футарка).
Выходит, тут два варианта. Либо значение рун понимается сейчас отчасти неверно, и классификация соответствует строю Старшего Футарка. Либо - Сигрдрива группирует руны в отрыве от "классического" строя Футарка.
Косвенно (сомнительный аргумент, но все же) - второе предположение  может подтвердить фрагмент копья из болот Крагехуля с тройной формулой "Гебо-Ансуз". Ни Ансуз ни Гебо нет в первой группе, хотя, казалось бы на оружии должны быть "Руны победы". Кстати, я ни могу понять хотя бы примерно назначение такой формулы. Возможно, есть идеи на этот счет? Изображение с формулой будет приложено к теме.
Кстати, попутно еще вопрос. На рунном камне из Кюльвера (примерно 4 век н.э.), где вроде бы как Старший Футарк в полном составе, руна Ансуз пишется иначе, в "зеркальном" варианте. Так же руна изображается по краю бронзового умбона щита из Иллерупа (3 век н.э.), тоже в зеркальном варианте. Сейчас она изображается иначе. Где истина? Может ли она "работать" в подобном "зеркальном" варианте?

Возвращаясь к классификации, если все же Сигрдрива дает группировку рун без оглядки на строй Футарка, то как Вы думаете, какие руны будут соответствовать категориям:
Руны победы,
Руны пива,
Руны защиты от волшебства,
Повивальные руны,
Руны прибоя
Целебные руны
Руны речи
Руны мысли (мудрости)

Групп восемь, и вероятно в каждой - по три руны.

Кстати, и еще, далее по тексту указываются места для начертания рун. Их 24, по числу рун. Возможно, эти места также могут указать на более точное значение рун? Как Вам такое толкование (не мое, нашел в инете):

"... руны украсили
щит бога света,             (то есть Фрейра, руна Ингваз)
копыто Альсвинна                 (Солнечного коня, руна Совелу)
и Арвака уши                         (еще одного Солнечного коня, руна Дагаз)
и колесницу
убийцы Хрунгнира,                (То есть Тора, руна Райдо)
Слейпнира зубы                (конечно, руна Эваз)
и санный подрез,                      (Следы от саней, руна Хагалаз)

16
лапу медведя                                    (естественно, Уруз)
и Браги язык,                         (речь и вдохновение — руна Ансуз)
волчьи когти                                     (руна Лагуз)
и клюв орлиный,                  (Например, Суттунга или Тьяцци -  руна Турисаз)
кровавые крылья                        (то есть, лук — руна Эйваз)
и край моста,                                     (то есть границы миров — руна Манназ)
ладонь повитухи                    (конечно, Беркана)
и след помогающий,          (след птицы — руна Альгиз)

17
стекло                                    (лед, руна Иса)

и золото                                 (огонь, руна Феху)
и талисманы,                                     (защитные знаки, руна Отила)
вино                                       (продукт урожая, руна Йера)

и сусло,                                  (зимнее питье — пиво, руна Кеназ)
скамьи веселья,                      (Вальгалла, Вуньо)
железо Гунгнира,                  (копья, вероятно, Тейваз)
грудь коня Грани,                       (коня-друга Сигурда, перекрест збруи — руна Гебо)
ноготь норны                        (судьбы, руна Пертр)
и клюв совиный.                   (ночной птицы — руна Наутиз)"

Итого, подытожу, вопросов несколько:
1. Ваше мнение о классификации рун из речи Сигрдривы.
2. Возможное значение тройной формулы Гебо-Ансуз (или Ансуз-Гебо).
3. Противоречия в написании руны Ансуз, какое написание все же верно и почему, на Ваш взгляд.
4. Правильность предположения о соответствии рун местам начертания (узнаваемы ли они в этом случае, и верно ли соотнесены в варианте, который я привел).

Надеюсь на интересные мнения по этим вопросам )




 
Записан

Delfines

  • Путник
  • *****
  • Репутация 0
  • Сообщений: 26

Отвечу себе же )
К сожалению, пока нет возможности редактировать свои сообщения....

Итак, нашел цитату Игрока:

"Именно лечебных рун, у которых в аспектах прямо присутствует значение восстановления и приведения в норму живого организма, всего три - Перт, Ингуз, Беркано."

Значит, можно закрыть галочкой один класс рун )
Кстати, интересное совпадение.
Перт и Ингуз - находятся в шестой группе рун. Если бы к лечебным относилась и Кеназ, то можно было бы говорить о том, что Сигрдрива все же следовала строю Старшего Футарка...
Любопытное совпадение.
Записан

Delfines

  • Путник
  • *****
  • Репутация 0
  • Сообщений: 26

Поскольку никто из участников форуме не поправил меня, допускаю, что смысл в попытке систематики рун все же есть. Опять же - в этом может быть и практический аспект, поскольку у рун одного класса могут быть общие принципы "работы". И кроме этого - есть мнение, что изначальное толкование рун утеряно, и то что есть сейчас - смесь средневекового толкования (различные "Поэмы Рун"), и практических экспериментов.

Пришел к выводу, что к рунам "Защиты от волшебства", или - "волшебства", можно отнести руны: Эваз, Лагуз и (наверное, сомнения есть) - Ансуз.
Эваз (здесь и далее цитаты сообщений Игрока): " руна магии, руна магического познания и магического видения."
Лагуз - " активизирует магические составляющие разума, то есть интуицию и подсознание "

Пересмотрев еще раз значения всех рун, пока прихожу к выводу, что третьим кандидатом является Ансуз:

" Поддержка Высших - Ансуз и только Ансуз. Ансуз - руна Божественного внимания, а не руна Богов. К молитвам и фанатизму она отношения не имеет. К тому же вера в любом случае неподвластна влиянию извне, это исключительно внутреннее состояние человека и его сознания.
Если вы использовали Ансуз и обратили на себя внимание Бога - далее все в его воле. Но по воле кого-то смертного причинить ею зло или страдания - никогда не получится.
Ансуз не является сама по себе руной вербального общения, этот аспект ей приписан ошибочно.
Ансуз, имеет одним из основных аспектов связь с Богами, что может весьма негативно отразиться на психике.
"

Был соблазн запихнуть ее в "Руны речи", но учитывая вышеизложенное, вероятно, это не совсем правильно.

Озадачивает категория "Руны пива". Вероятно, имеются в виду материальные ценности. Нужно вообще изучить значения термина "пиво" в тот период... Возможно, имеются в виду некие материальные вещи, вроде достатка, владения чем-то на физическом уровне. Либо у термина "пиво" есть иной аспект, пока неясный.

Относительно тройной формулы Гебо-Ансуз (или Ансуз-Гебо), пока могу лишь предположить, что это что-то вроде обращения за милостью богов в целях получить благословение, в качестве дара. Вариант " Благослови меня и помоги мне во всякое время и во всяком моем деле". Кстати, не может ли это быть уже влиянием христианского мировоззрения (троица же), известны же случаи, когда надписи в монастырях наносились рунами.
Записан
Страницы: [1]