Вот и я о том,ну а руны,это же северная традиция,другой эгрегор?
Не совсем. Руны Старшего Футарка это действительно часть Северной традиции, но часть самостоятельная и независимая. Это как
Чтобы успешно работать с графической рунической магией совершенно не требуется быть адептом Северного пантеона и чтить Асов, более того - взаимодействие с ними никак не улучшит, не упростит и не усилит руническую работу. Да, по легенде именно верховный ас Один принес руны в мир людей, либо сделал так чтобы они сюда пришли, однако он не создатель рун - они ему не принадлежат и он ими не управляет. По сути, он такой же пользователь ключей, как и все остальные, разве что знает о них много больше.
другой эгрегор?
С точки зрения традиций - да, другой. Но у самих рун нет ни хозяина, ни своего эгрегора, по причинам, указанным в прошлом сообщении. Они вне каких-либо эгрегоров.
Может ли христианин заниматься рунической магией без вреда для себя и своей души? Теоретически и с точки зрения логики, при изучении канонических правил - да, при условии не причинения ими зла, с точки зрения заповедей и учения в целом. Обязательных условий для запрещения - обращений к идолам, сущностям и иным Богам, работа с рунами абсолютно не предполагает.
А вот практически...
Если человек, почитающий себя верующим христианином, занимаетесь всерьез
любой сторонней магией (
исключая только чистую экстрасенсорику и личное видение, травничество/знахарство, которое только с христианской молитвой, без каких-либо сторонних наговоров, плюс целительство именем Господа и канонической молитвой, причем все это производиться должно исключительно с благословения своего духовника, при регулярной исповеди и причастии), в том числе и рунической графической - он скорее внешний, чем верный, поскольку все это говорит не только о слабости веры и неуповании на Его Волю, но и о неподобающей христианину гордыне, отсутствии смирения и пребывании оного мирянина в явной прелести. Не говоря уже о том, что таковое занятие есть серьезное нарушение канонов и правил христианской Церкви (хоть и с рядом существенных оговорок, о которых было упомянуто в первом абзаце, но с которыми вряд ли согласится подавляющее большинство церковного клира).