Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: [1]

Автор Тема: Психология и педагогика коллектива через призму организации оккультного сообщ.  (Прочитано 708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Son

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 56

Не берусь утверждать, но имею на то некое мнение. Скорее всего, справедливо полагаю, что главы магически объединений имеют определенные, если не широкие знания в области больше психологии коллектива, чуть меньше педагогики.

Значимость знаний сложно переоценить. Ибо от модели выстроенных отношений, характера иерархии, ведущих ценностей, климата коллектива и прочих факторов зависит во многом качество функционирования организации. Так же и от стилей обучения и воспитания, формы организации занятий, методологии в дидактике и воспитании молодых практиков зависит очень многое. И скорость обучения, и его качество, и количество возможных учеников/учителей.
Для примера, можно взять и сравнить обучение в шаманизме, и обучение у какого-нибудь жестко иерархированного ордена (вставьте по вкусу).

В общем, думаю полет мысли ясен.

Прошу со мной согласиться, или не согласиться, может высказать иное мнение. Очень желательно дополнить деталями и фактами. Ибо с организациями я не знаком плотно, интересно как у них все это реализуется.
Записан

Igrok

  • Администратор
  • *****
  • Репутация 560
  • Сообщений: 834
  • Хозяин форума
    • Магический портал "Серая Гавань"

Не берусь утверждать, но имею на то некое мнение. Скорее всего, справедливо полагаю, что главы магически объединений имеют определенные, если не широкие знания в области больше психологии коллектива, чуть меньше педагогики.
Справедливость полагания здесь напрямую зависит от конкретной рассматриваемой организации, поскольку:
а) главы организаций далеко не всегда напрямую контактируют с начальными и средними группами состава, а общение с высшими иерархами и опытными практиками объединения практически всегда подразумевает относительное равенство и даже в ходе обсуждения принципов и алгоритмов обучения в гораздо большей степени напоминает своеобразный педсовет, нежели урок или лекцию. Глава подобной серьезной организации чаще представляет из себя хорошего управленца, чем специалиста по коллективным взаимоотношениям, наставника и/или педагога.
б) некоторые руководители, из известных мне лично (в том числе и вне магического сообщества), вообще не способны чему-либо научить другого человека. От слова "совсем". Не потому, что они глупы или тупы, вовсе нет - сами они усваивают новое очень быстро и эффективно, вполне неплохо, если не отлично, могут что-то улучшить или упростить без потери качества, но вот передать знание далее - увы. Полное отсутствие педагогического таланта и способности точного выражения мысли.
в) иногда психологию общения с членами кланов и ковенов мастерам и главам с успехом заменяет качественно развитое умение НЛП и/или предельно жесткое авторитарное управление группой.
г) в некоторых случаях главы организаций представляют собой инфантильных перенедорослей, имеющих минимум знаний, как научных, так и магических, но обладающих при этом очень развитым ЧСВ (чувством собственной важности) и исключительными амбициями, а держащихся у власти исключительно на том, что остальные члены их объединений еще более глупы и недалёки )

Учитывая, в разумном объеме, все эти пункты - да, для главы организации, а также для мастеров кланов и одиночных учителей знания педагогики и психологии общения, как минимум, не лишние.

Насколько могу судить - у подавляющего большинства практиков оные знания присутствуют не в виде профессионального образования, а были получены на интуитивном уровне и опытным путем в ходе собственного развития. В том числе и через самостоятельное изучение теории.

Значимость знаний сложно переоценить. Ибо от модели выстроенных отношений, характера иерархии, ведущих ценностей, климата коллектива и прочих факторов зависит во многом качество функционирования организации. Так же и от стилей обучения и воспитания, формы организации занятий, методологии в дидактике и воспитании молодых практиков зависит очень многое. И скорость обучения, и его качество, и количество возможных учеников/учителей.
В общем и целом справедливость данного тезиса зависит, опять же, от целей и задач конкретной организации, а точнее - от цели ее главы и его ближайшего окружения. Может случиться так, что качество, как обучения, так и учеников, окажется вовсе не в приоритете.

Прошу со мной согласиться, или не согласиться, может высказать иное мнение. Очень желательно дополнить деталями и фактами. Ибо с организациями я не знаком плотно, интересно как у них все это реализуется.
Свое мнение вроде пояснил, как смог. А вот с конкретными фактами и явками - тут сложнее, поскольку организация, о всей вертикали которой могу говорить предельно уверенно, не совсем типична в плане структуры и управления - приводить ее в качестве общего примера не очень корректно.
 
Впрочем, как раз на ее примере можно подтвердить необходимость рассматривать каждую такую группу отдельно и без обобщений - здесь глава братства, контактирует напрямую только со своими "заместителями", а они, в основном, работают исключительно с мастерами направлений и несколькими старшими практиками.
А вот эти уже работают именно с личным составом, причем среди них есть весь разнообразный набор - от профессиональных педагогов до полностью самородных учителей.
Записан
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Son

  • Ищущий
  • ***
  • Репутация 50
  • Сообщений: 56

Насколько могу судить - у подавляющего большинства практиков оные знания присутствуют не в виде профессионального образования, а были получены на интуитивном уровне и опытным путем в ходе собственного развития. В том числе и через самостоятельное изучение теории.
К вопросу о наработанном опыте и профессиональном знании. Когда вплотную занимался командообразованием и теорией коллектива, сразу промелькнула мысль: "ресурс создания фактически любой крепкой организации огромен, потому, скорее всего, пользуются. Интересно как?" В истории есть случаи когда за месяцок примерно, по технологии, в людях крайне радикальные ценности относительно социума заложили. А если цели организации в ценностях её  личного состава, то последние готовы лечь на амбразуру.
Но Вы уже говорили о весьма мощной замене знанием НЛП. Об этом я не подумал. Штука популярная и действенная. Универсальная. Но мне представляется более инструментом, нежели готовой системой. Тут надобно ума больше приложить :)

Может случиться так, что качество, как обучения, так и учеников, окажется вовсе не в приоритете.
Качество обучения и учеников один из аспектов, мною названных. Думал, что имеет наибольшее значение.
И другие цели интересны в тех же аспектах.

Впрочем, как раз на ее примере можно подтвердить необходимость рассматривать каждую такую группу отдельно и без обобщений.
Система с подсистемами. Стандартная отработанная модель. Интересна как в частном так и в общем.
Рамки научного знания мешают. Тут все не так стандартизировано как в образовательной или воспитательной системе государства, например.

Есть ли один конкретный пример с материалами в открытом доступе? (ну вдруг)
Интересно посмотреть, что такого рода организации имеют, а что теряют, отходя от традиционных канонов построения коллективов. Что можно было бы лучшее сделать. А может они и не столь не традиционные.
Большой выборки тут не найти, потому вопрос скорее философский)
Записан

skameykin22

  • Путник
  • *
  • Репутация 0
  • Сообщений: 1
    • продажа  полусфер   бетонных

Да, такое многих интересует.
Записан
Страницы: [1]